Нано-скотч или конфуз Су-34

Понедельник , 17 июля 2017, 11:45
Гордость ВКС России, не имеющий аналогов в мире Су-34, оконфузился плотным слоем скотча.
Нано-скотч или конфуз Су-34

Ничего не скроешь от пользователей сети интернет, особенно от дотошных любителей военной тематики. И в этот раз от орлиного взора по ту сторону монитора не ускользнул такой весьма неоднозначный элемент на современном российском многофункциональном истребителе-бомбардировщике Су-34, как плотный слой скотча, намотанного на обтекатель КРЭП "Хибины" (авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия).

Итак, современный Су-34, который российский авиапром рожал с 1990 года и, который таки был отправлен в свет в 2014 году, на своем комплексе радиоэлектронного противодействия имеет скотч. Нет, понятное дело, что краска с обтекателя в ходе многочасовых полётов от трения о воздушное пространство на высоких скоростях стирается… Но зачем скотч?

Разумеется, всем понятно, что просто так клейкую ленту с высоким показателем адгезии не зря поместили на "Хибину". Но, даже если она выполняет определенную функцию, с определенным КПД, то вам не кажется, что самолёт поколения 4++, который по версии российских ура-патриотов сделает F-15E Strike Eagle "как стоячего" должен не скотчем быть перемотан, а чем-то более солидным? 

Собственно, назначение скотча на комплексе РЭП так и осталось покрыто завесой тайны. Хотя весьма уместна версия о том, что он выполняет функцию защиты для краски радиопрозрачного обтекателя. Но как видно на фото, скотч был наклеен уже поверх стёртой "Хибины". И даже если эта версия ближе всего к правде, то неужели у сверхдержавы, от вооруженных сил которой трепещут весь мир, нет средств на покраску обтекателя?

Но главное, в данном контексте, у меня возникает вопрос. Если Су-34, а точнее его модификация Су-32, будут закуплены иностранными покупателями, их предупредят, что скотч является незаменимой запчастью для не имеющего аналогов в мире самолета поколения 4++, делающего F-15E Strike Eagle как стоячего?

Фото: Airliners.net