От ремонта "старичков" ВМС Украины на одесских заводах - к новым корветам

Среда , 5 июля 2017, 15:05
В последнее время судоремонтные предприятия Украины в режиме конвейера осуществляют ремонт боевых кораблей. Ремонт или производство новых боевых единиц, что важнее на сегодняшний день? 
От ремонта "старичков" ВМС Украины на одесских заводах - к новым корветам

Как известно, на верфь Судоремонтного завода Одесского порта поступил на ремонт сторожевик "Павел Державин" морской охраны ГПС Украины, построенный ещё в 1987 г. С одной стороны, новость несет в себе позитив, ведь корабль пройдёт полный комплекс работ и приступит к выполнению задач свеженький как огурчик. С другой стороны, эта новость вызвала волну негатива, заключающуюся в том, что вместо производства боевых кораблей власти сосредоточились на ремонте и клепании "москитного" флота.

Конечно, не смотря на некоторую экспрессивность данных критических возгласов, я разделяю с ними это сожаление и боль. Как-никак Украина эта та страна, которая обеспечивала СССР авианесущими крейсерами в не таком уж и далёком прошлом, а на сегодня – малый бронекатер типа "Гюрза" и ремонт имеющегося скромного флота это всё на что она способна? И, да и нет.

Я думаю, что ни для кого не секрет что ВПК нашей страны на протяжении четверть века нещадно уничтожался. Уничтожался по той причине, что Украина не собиралась ни на кого нападать и не видела серьезной угрозы со стороны соседей, тем более, что её безопасность была подкреплена "Будапештским меморандумом". А потому, военно-промышленный комплекс распродавался, распиливался и уходил от года к году в небытие.

И лишь вторжение России в Украину подстегнуло нас вновь возродить свой ВПК, напомнило о возможностях и утраченном потенциале, который возрождать не так уж и просто. Но, если говорить о сухопутных войсках, то там всё начиналось тоже с ремонта, вывода из консервации и модернизации. Есть ли сейчас в войсках на вооружении новейшие "Оплоты"? Нет. Но, за это время прошли ремонт и модернизацию сотни Т-64. И лишь в следующем году, если верить обещаниям Александра Турчинова, ВСУ получат первый десяток "Оплотов". Да и сама линия сборки теперь способна выдавать до 3 "Оплотов" в месяц, чего не было даже в мирное время.

Процесс возрождения ВПК из пепла непростой и долгий, особенно учитывая особенности Украины, заключающиеся как в коррупционных составляющих, так и в присутствии латентных сепаратистских элементах на всех уровнях власти. И если говорить о флоте, то здесь картина схожа с тем, что происходило в ВСУ – первоначально идёт масштабный ремонт имеющегося потенциала. Говоря конкретнее о Судоремонтном заводе Одесского порта, то на его верфи за 2015-2016 гг были отремонтированы противодиверсионный катер "Голая Пристань", патрульный катер "Скадовск", военные катера "Ромны" и "Токмак", а так же военный буксир "Красноперекопск". Да и в Николаеве не дремлют - недавно там отремонтировали единственный ударный корабль ВМС Украины - ракетный катер "Прилуки". И это не говоря уже о ремонте и модернизации флагмана "Сагайдачного".

А потому, не стоит разгонять "зраду" там, где идет процесс. Наступит день, и новый корвет класса "Владимир Великий" будем встречать у причала Морского вокзала. Всему своё время.