Новые электрички в Одессе и Черноморске: проблемы запуска (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Вторник , 30 ноября 2021, 12:22
Намедни я рассказал в эфире одесского телеканала "Первый городской" о проекте запуска электричек между Одессой и Черноморском и об идее городской электрички в Одессе.
Новые электрички в Одессе и Черноморске: проблемы запуска (ВИДЕО)

Я уже рассказывал и о проекте запуска электричек между Одессой и Черноморском, и о собственной идее городской электрички в Одессе, которую уже успел озвучить даже мэр города. Теперь говорим об этом в эфире телеканала "Первый Городской".

В основном, я сконцентрировал внимание на возможных проблемах в реализации данных проектов, которые, безусловно, являются очень полезными для людей. В случае Черноморска - это ликвидация монополии частных автобусных перевозчиков на транспортное сообщение между городами. А в случае одесской городской электрички - это возможность облегчения транспортного сообщения с центром города для довольно большой части жителей поселка Котовского.

В случае запуска электричек в Черноморск возникают три проблемы. Об одной из них говорил еще на заседании депутатской комиссии областного совета по транспорту руководитель Одесской железной дороги Сергей Никулин - это "вписывание" электрички в довольно плотный график грузового движения на станции Черноморск, которая обслуживает порт. Вторая проблема - скорее всего, на первых порах, электричка из Одессы в Черноморск будет ходить всего лишь один или два раза в день. До 2001 года электрички ходили туда 4 раза в день, и это очень мало сравнительно с рейсами маршруток каждые 15-20 минут. Третья проблема - полное отсутствие пешеходной доступности проектируемой пассажирской станции в Черноморске на существующих путях грузовой станции - это почти километр от жилой застройки около "утреннего" рынка. Впрочем, тут предлагается организовать подвоз пассажиров к электричке городскими автобусами Черноморска - и это важно, так как даже 20 лет назад пассажирская железнодорожная станция "охватывала" в пешеходной доступности, максимум, 25-30% города. То есть, большинству жителей Черноморска в случае запуска электрички все равно придется подъезжать к ней городским автобусом. 

В идее запуска городской электрички в Одессе главные подводные камни - отсутствие подвижного состава и очень напряженное движение поездов по железной дороге. Как вариант "максимум" можно рассматривать мой проект с запуском городских электричек со станции Одесса-Восточная в сторону центра города каждые полчаса - раз в час к железнодорожному вокзалу и раз в час к станции Одесса-Порт в историческом центре города около Приморского бульвара, Потемкинской лестницы и морского вокзала. Эта идея может быть осложнена "вписыванием" городских электричек в интенсивное движение грузовых, пассажирских и пригородных поездов на одесском железнодорожном узле - из-за чего, например, проект может "сократиться" до запуска всего нескольких рейсов в том или ином направлении только в часы пик. В качестве "минимального" варианта есть вероятность, что городские власти просто будут компенсировать перевозки пассажиров на существующих пригородных электричках на сумму от 1 до 3 миллионов гривен в год. Кроме того, уже сейчас стоимость проезда на электричке с поселка Котовского к вокзалу дороже, чем в маршрутке - и поэтому платежеспособные пассажиры "проголосуют гривной" и уйдут на маршрутку или на трамвай.

Кроме того, для запуска городской электрички хотя бы по одному из предложенных маршрутов необходимо, минимум, два электропоезда. Стоимость модернизации одной электрички составностью в 6 вагонов - около 40-42 миллионов гривен. Следовательно, сумму в 80-84 миллиона гривен должны найти или одесская мэрия, или же "Укрзализныця" - но в последнем варианте только при сотрудничестве с городскими властями Одессы по проекту запуска городской электрички. 

Поэтому без комплексного решения вопросов тарифов, расписания движения с высокой регулярностью - запуск городской электрички в Одессе не имеет практического смысла. 

 

comments powered by HyperComments