Как в Одессе можно оплатить проезд в городском транспорте без наличности (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Среда , 15 сентября 2021, 18:18
Намедни в Одессе заявили о возможности оплатить проезд в электротранспорте по безналичному расчету в приложении "Транспод". Разбираюсь во всех нюансах и показываю на видео - как происходит покупка билетов.
Как в Одессе можно оплатить проезд в городском транспорте без наличности (ВИДЕО)

Собственно говоря, новость о возможности оплатить проезд во всех одесских трамваях и троллейбусах через мобильное приложение - это уже давно не новость. Функцию оплаты в приложении "Транспод" презентовали в октябре 2020-го,  а с февраля 2021-го она работает в тестовом режиме.

Сначала это были несколько трамвайных маршрутов. Затем, к маю 2021-го, валидаторами оснастили все трамваи, которые обслуживаются в депо на Слободке. А в середине июля валидаторы установили уже во всех одесских трамваях. С августа 2021-го началось оснащение валидаторами и троллейбусов - начали с самых новых. И 11 сентября вице-мэр Одессы Дмитрий Жеман заявил, что валидаторы уже стоят во всех троллейбусах - и таким образом система работает уже во всем городском электротранспорте.

Также анонсировали в ближайшее время возможность оплаты проезда в электротранспорте по QR-кодам "Приватбанка". Для этого нужно запустить мобильное приложение "Приват24", открыть в нем сканер QR-кодов и навести его на наклейку с кодом в салоне.

В видеосюжете - все подробности оплаты проезда через мобильное приложение "Транспод" и обзор работы приложения на этапе покупки билета.

Как это работает? Пошаговая инструкция.

1. Для начала необходимо найти в Play Market или AppStore мобильное приложение Транспод - и установить его. Это бесплатно. 

2. После установки - разрешаем приложению получать доступ к данным о местоположении смартфона. Это позволяет начать пользоваться его функцией отслеживания движения электротранспорта по маршрутам. Внизу в приложении есть три основных его раздела - "Поехали" (планирует маршрут от точки А до точки Б), Маршруты (выбираем маршрут трамвая или троллейбуса, смотрим - где едет подвижной состав, какие из них низкопольные) и Билеты.

3. Очередным шагом станет указание номера телефона - это важно при последующей покупке билетов.

4. Во вкладке Билеты пока возможна покупка только разовых билетов. Потом разработчики обещают дать возможность покупать многоразовые и проездные билеты.

5. Перед покупкой билета мы видим уведомление, что это пока что производится в тестовом режиме и не на всех маршрутах. Но на самом деле уже работает.

6. Перед покупкой к приложению нужно привязать банковскую карту. Это может быть любая реальная банковская карта, это может быть виртуальная карточка, которую можно специально для оплаты проезда сделать самостоятельно в своей системе онлайн-банкинга (Приват24, Монобанка, Ощад24 и др.) или сделать виртуальную карту в платежной системе Easy Pay.

7. После этого на указанный при установке приложения мобильный телефон приходит в СМС код подтверждения из шести цифр. Если Вы привязываете карту ПриватБанка или некоторых других банков - то этот код подтверждения может прийти не на телефон, а на электронную почту или уведомлением в мобильное приложение банка. Это важно - следите за всеми тремя каналами. Вся эта процедура проходит один раз.

8. Можно купить один или несколько разовых билетов - по 5 гривен каждый. Билет действителен в течении 24 часов с момента покупки, если его не использовать - он "сгорает", деньги не возвращаются. Уже купленные и (при наличии) использованные билеты - видны на экране.

9. Самый важный шаг. Собственно, оплата проезда. Купленный билет необходимо открыть - будет виден его QR-код и номер. Этот QR-кодом на включенном экране смартфона нужно поднести к датчику-валидатору (пока что только в кабине водителя трамвая). В режиме ожидания датчик светится голубым цветом. При успешном подтверждении (валидации) - он светится зеленым и дает звуковой сигнал об успешной оплате проезда. Если что-то не так - то датчик светится фиолетовым или даже красным. Анонсированная ранее возможность оплаты даже при заблокированном экране смартфона пока не работает - у нас получилось "прокомпостировать" только при поднесении активированного только что купленного билета на экране к датчику - на несколько сантиметров.

10. Когда купленный билет (купить его можно заранее или сразу в момент оплаты, или уже в салоне) успешно "валидирован" в датчике - на Вашем экране появляется вот такое уведомление об успешно "прокомпостированном" билете. Приятной поездки!

comments powered by HyperComments