Как в Одессе отремонтировать улицу: быстро, качественно, недорого? (ФОТО)

Александр Вельможко  |  Пятница , 22 марта 2019, 17:26
22.22. Запомните эти цифры - в 22:00 22 марта в Одессе закроют на капитальный ремонт улицу Софиевскую. Что делать, кто виноват и зачем все это вообще?
Как в Одессе отремонтировать улицу: быстро, качественно, недорого? (ФОТО)

Итак, сегодня вечером стартует очередной этап создания в Одессе линии то ли скоростного, то ли магистрального трамвая "Север-Юг". Не вдаваясь в подробности, их можно прочитать в статье по ссылке, сразу скажу, что это нужно было сделать еще три десятка лет назад, а не сейчас. А еще с 1985 года, когда ликвидировали железнодорожный переезд под Пересыпским мостом, из-за которого трамвай с поселка Котовского нельзя было продлить в центр города, автобусы вечно стояли перед закрытым шлагбаумом, а пассажирам приходилось ехать с пересадкой или даваться в автобусах.


Софиевская плавно переходит в спуск Маринеско, ниже за забором - будущая стройплощадка.

Так вот, в 22 часа вечера 22 марта перекрывают улицу Софиевскую и начинают на ней капитальный ремонт. Стоить это будет, совершенно прозорро, 161,4 миллиона гривен, работы будет выполнять всем известный в Одессе "Ростдорстрой". В процессе заменят трамвайные пути на новые - на бетонных плитах по технологии BKV, как и при других реконструкциях трамвайных путей в Одессе начиная с 2006 года. Заодно полностью заменят на новые все инженерные сети и коммуникации под улицей - трубы водопровода, канализации, кабельные сети и так далее. А также уложат новое дорожное полотно и, надеюсь, приведут в порядок тротуары. Закончить все, согласно документам, обещают до декабря нынешнего года, а если верить обещаниям подрядчика - то запустить трамвай как первую очередь готовности должны ко дню города. Запомните эти даты.


Вот такие блоки уже заготовлены для перекрытия дорог.

В процессе обязательно возникнут сложности, так как из-за многолетних наслоений асфальта, плитки и коррупции ни в мэрии, ни у подрядчика совершенно не в курсе, что ожидает работяг, когда снимут асфальт и докопаются до труб. Могут найти заброшенные рельсы, как это было при ремонте у Пересыпского моста, могут найти "левые" канализационные трубы, а могут - и сокровища какого-нибудь Мидаса или татарского хана. Кто его знает, кто его знает?


Стрелка на пути разворотного треугольника - в перпендикулярном относительно Софиевской переулке Ляпунова. Сейчас трамвай заехать туда не может, так как рельсы в переулке закатали в асфальт.

Теперь немного ретроспективы. Аналогичную по объему работ реконструкцию улицы Колонтаевской длиной 1200 метров провели за один теплый сезон 2007 года. Улицу Тираспольскую длиной 750 метров смогли полностью реконструировать с марта по осень 2008 года. Поэтому в процессе реконструкции Софиевской длиной 690 метров, теоретически, нет таких сложностей, которые не позволят уложиться до осени. Однако, участок Преображенской от Тираспольской площади до Софиевской длиной 950 метров "делали" почти два года - с сентября 2016-го по июль 2018-го. Задержку объясняют тем. что возникли непредвиденные сложности по работе с перекрытиями подземного перехода на перекрестке с Дерибасовской и некоторых других местах. Но мы-то знаем...


Софиевская угол Торговой.

Какой-либо срочной необходимости в замене трамвайных путей именно на Софиевской, нет. Трамваи гоняют по ней на большой скорости. А в городе, в том числе и по линии маршрута "Север-Юг" есть и куда более изношенные участки. Однако, следует понимать, что линия по спуску Маринеско - Софиевской - Преображенской - это, по сути, единственная трамвайная магистраль в центре Одессы. И ремонтировать ее после запуска данного маршрута совершенно никуда не годится. Поэтому стремление довести до ума Софиевскую до запуска "Север-Юг" понятно - чтобы новый маршрут с новыми вагонами шел по новым рельсам. И тут есть одно "но" - с точки зрения развития трамвайной инфраструктуры было бы логично провести реконструкцию путей на Софиевской и спуске Маринеско одновременно с работами на Преображенской. 


Фото 1987 года, видно проезжую часть из гранитной брусчатки. Те рельсы, которые на Софиевской сейчас - уложены в промежуток 1988-1990 гг. Автор фото Вильфрид Вольф.


В том же месте сейчас.

Однако, если оценивать это с точки зрения неудобств для всех остальных жителей города, то если бы к раскопанной на два года Преображенской добавили еще и раскопанную Софиевскую - то тех самых неудобств было бы гораздо  больше. Отдельно стоит спуск Маринеско, где перед заменой путей вполне логично провести еще и укрепление подпорной стены спуска. Надеюсь, что именно этим в первую очередь и займется застройщик территории бывшего судоремонтного завода.


На спуске Маринеско.

А последний остающийся сегмент линии "Север-Юг" в центре города около Привоза по Новощепному Ряду и одному кварталу Преображенской (который "забыли" реконструировать в 2006-2007 гг.) вполне логично увязать с уже начавшейся реконструкцией территории рынка


На тротуарах вдоль Софиевской сохранилось покрытие из итальянской лавовой плитки вокруг клумб.

Таким образом, реально ранее 2020 года ожидать запуска этого маршрута не стоит. И не только из-за Софиевской. Кстати, как раз в 2020 году город должен получить первые новые трамваи для линии "Север-Юг" по кредиту Европейского инвестиционного банка. Для этого осталось только два бюрократических этапа - подписание кредитного договора между ЕИБ и КП "Одесгорэлектротранс", после чего последует международный тендер. Учитывая крайне низкую скорость работы европейских финансовых структур, если это пройдет до осени 2019 года - будет очень быстро, намного быстрее, чем аналогичные проекты реализуются в других городах Украины. 


Перспектива улицы Софиевской.

Но вернемся к Софиевской. Из-за ее ремонта будет неудобно пассажирам трамваев - так как на это время ряд маршрутов изменят. Улицу Ольгиевскую между Пастера и Софиевской сделают односторонней, в сторону спуска Маринеско. Неудобно будет жителям самой Софиевской - им будет очень сложно подъехать к своим домам. 
- Маршрут №3 временно будет следовать начиная от Старосенной площади по Новощепному Ряду, затем по улице Старопортофранковской до улицы Пастера (обозначен зеленым цветом)
- Маршрут №12 временно будет сокращен от Слободки до Херсонского сквера, в летнее время может быть продлен до Лузановки (обозначен желтым цветом)
- Маршрут №15 временно будет продлен до Алексеевской площади - после Тираспольской площади он пойдет по Преображенской и Адмирала Лазарева.
- Другие маршруты трамвая в центре города - №10, №21 следуют без изменений в обычном режиме.
- Автобусные маршруты, идущие по улице Софиевской, будут идти в объезд по улицам Ольгиевской, Пастера, Конной и Елисаветинской (обозначены коричневыми стрелками).
- Автомобилистам, едущим из центра к Пересыпскому мосту доступны два направления: Садовая - Торговая - Пастера - Ольгиевская - спуск Маринеско и Елисаветинская - Конная - Пастера - Ольгиевская - спуск Маринеско.
- Автомобилистам, едущим вверх по спуску Маринеско, необходимо будет выехать на улицу Пастера через Валиховский переулок. 
- Участок проведения работ на улице Софиевской обозначен красным цветом.


Нынешнее качество дорожного покрытия на Софиевской.


В сторону от Пересыпского моста к центру по Софиевской ходят только два автобусных маршрута №117 и №137.


Блоки для перекрытия дороги на Софиевской угол Преображенской.

comments powered by HyperComments