В Москве запустили первые трамваи из контракта на миллиард долларов за 300 вагонов (ФОТО)

Суббота , 18 марта 2017, 14:36
В первые дни марта на трамвайные маршруты Москвы вышли первые 13 вагонов из заказанной партии в 300 единиц за миллиард долларов.
В Москве запустили первые трамваи из контракта на миллиард долларов за 300 вагонов (ФОТО)

С 15-16 марта на улицах российской столицы появились современные трамваи новой модели "Витязь-М", производимой компанией "ПК Транспортные Системы" на Тверском вагоностроительном заводе ОАО "Метровагонмаш" под индексом "71-931М". 

Они приобретены в рамках контракта, предусматривающего поставку 300 таких вагонов - по 100 в год до 2019 года. Общая стоимость - более одного миллиарда долларов. А по количеству - 300 единиц, это наибольший в мире проект поставки сочлененных низкопольных трамваев, "переплюнувший" аналогичный многолетний контракт на поставку 250 трамваев "Шкода-15Т" в Прагу.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, контракт, помимо стоимости вагонов, предусматривает также их полное техническое обслуживание на протяжении жизненного цикла в 30 лет. 

Новые вагоны - трехсекционные, полностью низкопольные, длиной 27,5 метров. Их вместимость - более 250 человек, в том числе 60 сидячих мест. В салон ведут 4 широкие двустворчатые двери и две узкие одностворчатые. Для пассажиров предусмотрен климат-контроль, USB-розетки для зарядки гаджетов, полноцветное светодиодное освещение.

Всего из 300 заказанных вагонов в Москве уже имеется 13. Все они пока что находятся в трамвайном депо имени Баумана, затем также будут базироваться в депо имени Русакова и Октябрьском.

Всего в Москве сейчас 826 пассажирских трамваев, 769 из которых работают с пассажирами. Полностью низкопольных из них - 70 трехсекционных польского производства (ожидается поставка еще 20 единиц), 13 новых "Витязей", и один "Альстом-Цитадис". Также есть одиночные вагоны с частично низким уровнем пола - 67 единиц "КТМ-71-623", 23 единицы модели "71-153" Петербургского завода, а также по одному вагону "Vario-LF" и "Татра-КТ3" (трехсекционный с низкопольной  секцией). Остальные вагоны - высокопольные, производства Усть-Катавского завода различных моделей 71-608, 71-619, 71-621, "Татра-Т3" в нескольких вариантах капитальной модернизации. Все эти вагоны работают на 47 маршрутах.

Столь масштабное обновление трамвайного парка Москвы происходит на фоне одновременного постепенного уничтожения системы троллейбуса с заменой его на дизельные автобусы. Московские власти отмечают, что с 2011 года реконструировано около 200 километров трамвайных путей - почти половина всей их протяженности, в том числе 53 километра только за 2016 год. 

Фото: Алиса Калинкина, Martin Larson, www.transphoto.ru, пользователи Zverislav, Вечный Ёж, Tram Level 9

comments powered by HyperComments