В России построен троллейбус-"апельсин" (ВИДЕО)

Вторник , 7 марта 2017, 11:57
Несмотря на деградацию троллейбуса как вида транспорта в России, тамошние небольшие производители пытаются создавать новые модели "рогатых", делая ставку на маркетинговые "фишки". Так, например, поступил Нефтекамский автобусный завод, на основе разработок которого в очередной раз пытаются построить удачный троллейбус под маркой "Башкирского троллейбусного завода".
В России построен троллейбус-"апельсин" (ВИДЕО)

Троллейбусно-трамвайный завод в Уфе и "НефАЗ" совместно начали выпуск троллейбусов сделанных на базе автобуса. Ранее в Уфе выпускали троллейбусы под маркой БТЗ - "Башкирского троллейбусного завода", который обанкротился из-за отсутствия заказов и сейчас его пытаются возродить в новом качестве. Завод изначально специализировался на ремонте троллейбусов и автобусов, а с 1990-х стал выпускать новые троллейбусы - сначала "клоны" модели "ЗиУ"-682, затем собственные разработки, в том числе с использованием кузовов и ходовой части автобусов "НефАЗ".

Одним из преимуществ сотрудничества двух компаний является унификация кузова. На электротранспорт нового поколения подходят запчасти от автобусов такого же модельного ряда. 

Опытный образец новой машины - с высоким уровнем пола и ступеньками на входе. Разработано ещё два проекта на базе серийных автобусных кузовов "НефАЗ": с низким полом и переменной высотой пола в салоне. Установка нового оборудования позволит экономить до 30% электроэнергии сравнительно с обычными троллейбусами с реостатно-контакторной системой управления.

Кроме того, у кузова усилена крыша для установки оборудования, двигатель внутреннего сгорания демонтирован, его место займет асинхронная электроустановка. Так же планируется поставить аккумуляторы высокой емкости. На них троллейбус сможет проехать до 15 километров.

Все оборудование установили на троллейбус в феврале, и в конце месяца начали обкатывать на улицах Уфы. А в течение года, в подвижном электросоставе города должно появиться 10 таких же машин.

Электротранспорт нового поколения будет потреблять меньше энергии, а единый кузов снизит денежные и временные затраты на ремонт. Новая машина уже получила неофициальное прозвище - "апельсин" из-за своей окраски. 

Разработка очередной модели троллейбуса происходит на фоне резкого сокращения этого вида транспорта по всей России. Так, в столице Москве уже уничтожена почти четверть всех линий, в том числе почти все в центре города, сокращен парк подвижного состава. В нескольких городах в 2015-2016 гг. троллейбус прекратил работу, а в некоторых других, вроде миллионного Ростова-на-Дону - будет закрыт в этом году.

Видео: www.allufa.ru, фото Дмитрий Михайлов

comments powered by HyperComments