Судьба танкера "Делфи": двойной провал судоподъемной операции (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Суббота, 25 июля 2020, 05:37
Весь день 24 июля мы наблюдали за бесплодными попытками второй раз поднять танкер "Делфи".
Судьба танкера "Делфи": двойной провал судоподъемной операции (ФОТО, ВИДЕО)

Первый трос они порвали,
Второй утопили,
Третий был слишком короткий,
А в четвёртом запутались сами.
Вот и вся сказка такая.

24 июля была предпринята вторая попытка поставить на ровный киль затонувший в Одессе танкер "Делфи". К ней были привлечены буксир "Австралия", обычно работающий в Одесском порту, буксир компании P&O "Balqis" и буксир-нефтесборщик "Sea Ant". План работы был такой же, как и 18 июля - тяговым усилием двух буксиров поставить затонувший танкер на ровный киль.

Однако. судоподъемная операция даже не началась. С помощью буксира Sea Ant несколько часов пытались подать стальной трос длиной 300 метров с танкера "Делфи" на буксир "Австралия" - но он оказался слишком коротким. А глубина моря не позволила "Австралии" подойти ближе. Вдобавок Sea Ant, маневрируя около "Делфи", сам запутался гребными винтами в канатах. Ему на помощь пришел небольшой рейдовый буксирчик из Одесского порта. С 13 и до 20 часов шли беслодные попытки завести первый трос. А потом начало темнеть  - и буксир "Balqis" ушел. На него трос даже не заводили.

Как это было - в нашем видеосюжете.

Судоподъемную операцию руководитель частного порта ТИС и украинского филиала компании P&O Андрей Ставницер обещал возобновить с утра 25 июля. Эта операция для него - уже дело чести, ведь, вложив очень много усилий в предварительный пиар попытки подъема "Делфи", потерпеть столь эпическую неудачу для Ставницера недопустимо.

Таким образом во время первой попытки судоподъемной операции один трос порвали, затем еще один трос соскользнул с борта "Делфи" - и его "утопили". 25 июля один из тросов оказался слишком короткий - организаторы судоподъемной операции не учли реальную осадку буксиров и глубину моря. И, наконец, полным фиаско стало попадание канатов в винты буксира "Sea Ant".

По данным ресурса MarineTraffic, осадка буксира "Balqis" - 5.5 метра. осадка буксира "Австралия" - 4,8 метра. Таким образом, если "Австралии" не хватило глубины, то более глубоко сидящий в воде "Balqis" также не смог бы подойти ближе. В то же время в составе ВМС Украины есть мощнейший аварийно-спасательный буксир "Александр Охрименко", по тоннажу превосходящий злополучный "Делфи", но имеющий осадку в 4,6 метра. А имеющийся в порту Черноморск плавучий кран "Богатырь", который в апреле 2019 года поднимал на этом же месте выброшенный на берег буксир контрабандистов "Параллель" - имеет осадку 2,4 метра и способен поднимать груз до 300 тонн. Еще более мощный плавучий кран "Святой Николай", имеющийся в Николаевском порту у компании "Нибулон", имеет осадку 2,2 метра.

Таким образом, заявления представителей компании-владельца "Делфи" и Андрея Ставницера о невозможности подхода к берегу в районе кораблекрушения плавучего крана и использования буксиров, не имеют под собой оснований. И даже при выбранном сценарии судоподъемной операции имелась техническая возможность привлечь такие же по мощности или даже более мощные буксиры с меньшей осадкой.

Одновременно Администрация морских портов Украины, понимая тщетность попыток судовладельца поднять "Делфи" собственными силами, объявила тендер на услуги по подъему танкера за 24 миллиона гривен. Однако оперативно такой тендер можно реализовать только при упрощенной процедуре закупки - в том случае, если проблему танкера "Делфи" признают чрезвычайной ситуацией. Перед этим в Администрации морских портов Украины украинским по белому заявили, что судоподъемная операция была плохо спланирована, подрядчик не имел достаточно ресурсов для подъема судна 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook

comments powered by HyperComments