Как ремонтируют главный символ Одессы - Потемкинскую лестницу (ФОТО)

Вторник , 12 июля 2016, 11:30
Одессит Вячеслав Грубый опубликовал кадры из аэрофотосъемки, на которых запечатлен процесс ремонта Потемкинской лестницы с высоты птичьего полета. Ремонт ведется в разгар курортно-туристического сезона.
Как ремонтируют главный символ Одессы - Потемкинскую лестницу (ФОТО)

С середины июня ведется реконструкция Потемкинской лестницы, на которую уйдет год времени и 14,5 миллионов гривен. Работы проводит фирма "Экострой", которая уже имеет опыт реставрации памятников архитектуры - на примере воссоздания Кирхи и восстановления здания областной прокуратуры.


Фото: Вячеслав Грубый

С 20-х чисел июня несколько пролетов в верхней части лестницы перекрыты забором. Внутри - разбирают асфальт на площадках и гранитные ступени. Для людей оставили узкий проход. После гидроизоляции основания площадки и ступени восстановят - причем ради целостности все гранитные плиты ступеней пронумеровали. После этого реставраторы возьмутся за следующие два пролета, расположенные чуть ниже.


Фото: Вячеслав Грубый

Пока же в разгар курортного и туристического сезона, во время проведения множества фестивалей, вид от памятника Дюку на морской вокзал и Потемкинскую лестницу, и наоборот - с морвокзала на лестницу и памятник Дюку закрывает уродливый строительный забор. Это вызывает вполне обоснованное негодование одесситов, так как реставрационные работы можно вести не только в сухую летнюю погоду, но и вообще в любую - разница лишь в стоимости. Правда, необходимость ремонта и, особенно, необходимость высочайшего качества работы не вызывает сомнения - так как лестница со времен ее реставрации в начале 1930-х гг. ни разу капитально не ремонтировалась, а ее основа из известняка находится в плохом состоянии.


Фото: Вячеслав Грубый

Также реставраторы уничтожили все деревья между лестницей и линией фуникулера,превратив это пространство в "лунный" пейзаж. Это сделано ради устройства проходов под арками лестницы, которые были заделаны еще более ста лет назад. Тогда же, при строительстве первого фуникулера в конце XIX века Потемкинскую лестницу частично засыпали землей.

Кроме того, у основания Потемкинской лестницы устраняют трещины, восстанавливают монолитность кладки сводов. Одновременно принимаются меры по гидроизоляции арочных сводов. Стены основания лестницы готовят под нанесение специального штукатурного слоя, который укрепит их и защитит от разрушения.

Потемкинскую лестницу (изначально носившую название Бульварной или Гигантской) построили в 1837-1842 гг. по технологии наклонного арочного моста. Помимо транспортной и декоративной функции она также является берегоукрепительным сооружением. Позже, при террасировании склонов и обустройстве на них парка, арки под лестницей частично заделали, частично засыпали землей. Капитальная реконструкция лестницы проводилась в начале 1930-х гг., при этом ступени из известняка заменили на гранитные.