Одесский исполком порешил реконструировать Французский бульвар

Сегодня одесский исполком принял решение о начале проектирования реконструкции Французского бульвара и назначил муниципальное управление дорожного хозяйства заказчиком разработки проекта, к которому планируется привлечь общественность.


Заседавший сегодня исполком принял решение, которое может при грамотном исполнении - улучшить Французский бульвар, а при обычном стиле работы - вовсе порешить его. Речь идет об определении заказчиком проекта реконструкции бульвара городского управления дорожного хозяйства. 

На данный момент, судя по ответам на информационные запросы от ряда общественных организаций, так и из заявления муниципального департамента информации, проекта реконструкции пока нет. А основная идея, на которой в мэрии хотят опереться при разработке проекта - перенос трамвайных путей с выделенных полос по бокам от проезжей части на тротуаре в один уровень с проезжей частью, но тоже по бокам. По факту это будет означать, что трамвай пойдет в общем потоке с автотранспортом, проезжая часть будет расширена до четырех полос, а высаженные прошлой осенью молодые деревья и несколько сохранившихся старых деревьев во "внутренних" рядах будут выпилены. Также предполагается обновить ливневую канализацию и другие подземные коммуникации.

Хотя на аппаратном совещании городской голова заявил о необходимости разработки проекта и максимальному участию в этом общественности, подтвердив это намерение и сегодня, обещанное создание совместной рабочей группы из общественности и профильных чиновников для совместной разработки проекта пока что не состоялось.

Отметим, что расширение проезжей части Французского бульвара в любом виде не решает проблему автомобильных пробок на нем - так как потоки автомобилей, с одной стороны, не вместит ни четырехполосная, ни даже шестиполосная магистраль, а с другой - все эти потоки неизбежно "упрутся" в светофоры и нерегулируемые перекрестки вдоль улицы Белинского, или в перегруженную транспортом площадь 10-го Апреля.

Решение транспортных проблем Французского бульвара также было предложено редакцией Южного Курьера и общественностью в виде ликвидации различными методами фактического статуса бульвара как транзитной автомагистрали и развития общественного транспорта. Второй вариант уже частично реализован в виде нового трамвайного маршрута №4 от Аркадии до Пересыпского моста через центр города.

Французский бульвар за последние годы подвергся, вопреки нормам Геплана и историко-архитектурного опорного плана города, тотальной застройке высотками и действительно нуждается в капитальном ремонте. Но этот ремонт во многом является следствием застройки его высотками.

Материалы по теме

Одесситы почтили память событий Майдана три года назад - с зажженными свечами они образовали фигуру тризуба. Некоторые напомнили власти о существующих и до сих пор не решенных проблемах.

Южный Курьер Транспорт анализирует статистику строительства новых трамвайных систем. Лидером по темпам открытия новых трамваев стали США, а вот в антирейтинге по закрытию трамвайного движения побеждает Россия.