В одесской мэрии обещают реконструировать Французский бульвар: за счет молодых деревьев и трамвая

В департаменте информации одесского горсовета озвучили идею будущей реконструкции Французского бульвара: выделенное полотно трамвая опустить до уровня проезжей части, ради чего придется уничтожить все молодые деревья.


Одесская мэрия намерена реконструировать Французский бульвар по тем самым идеям, против которых уже несколько лет выступает общественность и на основе принятого еще в 2013 году скандального детального плана территории, в котором прописывалось расширение бульвара. Как можно судить из ответов на информационные запросы от ряда общественных организаций, так и из заявления муниципального департамента информации, проекта реконструкции пока нет. Хотя на аппаратном совещании городской голова заявил о необходимости разработки проекта и максимальному участию в этом общественности.

Но проектирование ведется. В качестве первостепеного и действительно важного моментов предполагается прокладка заново ливневой канализации под всем бульваром. Сам Французский бульвар расширять не планируют, но вот проезжая часть станет шире за счет трамвайного полотна. Рельсы хотят перенести с выделенного полотна по краям проезжей части на один уровень с ней. Гранитная мостовая при этом сохранится.

В этом году никаких реальных работ вестись не будет - лишь проектирование. Кроме того, тотальная реконструкция всего Французского бульвара - это крайне дорогостоящий для Одессы процесс. Если судить по нынешним расценкам на подобного рода работы, то в данном случае это обойдется не менее, чем в 250 миллионов гривен.

Такое инженерное решение действительно позволит расширить проезжую часть бульвара до четырех полос. Но при этом потеряет все свои преимущества независимого от автомобильных пробок вида транспорта трамвай - ведь он после этого будет двигаться в общем потоке с автотранспортом. Кроме того, как уже отмечалось ранее, расширение проезжей части на Французском бульваре не даст ожидаемого эффекта - так как весь поток автомобилей с одной стороны упрется в светофоры и нерегулируемые перекрестки вдоль улицы Белинского, а с другой - в перегруженную транспортом площадь 10-го Апреля.

Решение транспортных проблем Французского бульвара также было предложено редакцией Южного Курьера - ликвидации фактического статуса транзитной автомагистрали и развития общественного транспорта. Второй вариант уже сейчас частично реализован в виде нового трамвайного маршрута №4 от Аркадии до Пересыпского моста через центр города.

Кроме того, при подобном варианте реконструкции неизбежно будет уничтожен так называемый "внутренний" ряд деревьев - между трамвайными путями и проезжей частью. Эти деревья были сначала частично уничтожены после массовых вырубок коммунальщиками в 2008 году, а затем сильно пострадали от ураганов лета 2013 года - в результате чего там осталось менее десяти деревьев. Осенью 2015 года одесситы высадили несколько сотен молодых деревьев, которые в большинстве своем успешно принялись. 

Целостного понимания будущего Французского бульвара в мэрии нет, хотя задание на разработку проекта реконструкции уже есть. В то же время бульвар за последние годы подвергся, вопреки нормам Геплана и историко-архитектурного опорного плана города, тотальной застройке высотками и действительно нуждается в капитальном ремонте. Однако, расширение проезжей части на Французском бульваре и перенос трамвайных путей на совмещенное с автомобильным потоком полотно не решает транспортную проблему, а лишь превращает бульвар в обычную автомагистраль.

Материалы по теме

Трамваи-кафе, что установили на 6 станции Фонтана в рамках реконструкции площади, наконец-таки открыли двери для своих первых посетителей. Фотокорреспондент "Южного Курьера" побывал внутри и рассказывает о своих впечатлениях от нового заведения.