Одесская мэрия обещает подготовить проект реконструкции Французского бульвара

Сегодня на аппаратном совещании вице-мэр Вячеслав Шандрык пообещал представить проект реконструкции Французского бульвара. Мэр Геннадий Труханов, в свою очередь, заявил, что проект будет рассматриваться только по итогам консультаций с общественностью. Южный Курьер напоминает о бесперспективности расширения проезжей части бульвара и о предложенных ранее путях решения транспортных проблем бульвара.


В ходе сегодняшнего аппаратного совещания в одесской мэрии снова всплыла на поверхность тема возможной реконструкции Французского бульвара. Как отметил вице-мэр Вячеслав Шандрык, на данный момент уже готовы некие предпроектные предложения, они находятся в процессе доработки для формирования целостного предложения на проектирование. "Мы доработаем проект и дней через 10 будем обсуждать с общественностью", - отметил Шандрык.

В свою очередь, городской голова Геннадий Труханов особо обратил внимание на то, чтобы чиновники сделали не так, как обычно, а предварительно провели консультации с общественностью. В середине апреля он уже давал задание готовить проект реконструкции.

Ранее, на прошедшем 29 апреля круглом столе с участием главного архитектора Львова Юлиана Чаплинского, его участники сформировали единую позицию о недопустимости расширения Французского бульвара, продолжения его высотной застройки и перевода трамвайной линии на совмещенное с проезжей частью полотно.

Редакция Южного Курьера, анализируя нынешнюю ситуацию на Французском бульваре, пришла к ряду выводов о том, как именно можно решить проблемы бульвара.

Из-за конфигурации дорожно-уличной сети, простое расширение проезжей части Французского бульвара за счет перевода трамвайных путей на совмещенное полотно не решит проблемы его, якобы, перегруженности автотранспортом: все машины все равно упрутся в светофоры и пробки на улице Белинского и площади 10-го Апреля. Поскольку Французский бульвар сейчас является транзитной автомагистралью в обход проспекта Шевченко и Привокзальной площади, необходимо разгрузить в первую очередь их - ликвидировав парковки по краям проезжей части, перенастроив светофоры на улицах Пушкинской и Большой Арнаутской, а также уменьшив количество автобусов малой вместимости. В качестве радикальных мер высказывалось предложение от бывшего депутата областного совета Петра Обухова физически перекрыть Французский бульвар в районе корпусов Одесского университета - сделав его своеобразным "тупиком", непригодным для транзита, но доступным для транспорта местных жителей.

Также можно снизить транспортную нагрузку на Французский бульвар за счет введения дополнительных маршрутов трамвая - например, от Аркадии через улицы Тираспольскую и Преображенскую до Пересыпского моста, или же от Аркадии через Старосенную площадь и Ближние Мельницы до улицы Ицхака Рабина на Черемушках. 

Правда, сам Французский бульвар действительно нуждается в определенной реконструкции. Необходим капитальный ремонт мостовой, тротуаров и трамвайных путей, а также прочистка или даже прокладка заново ливневой канализации. Эти меры можно осуществлять, но только на основании прозрачно подготовленного и всех устраивающего проекта, и проводить работы не в период курортного сезона.

 

Материалы по теме