В Одессе начинают восстанавливать двухвагонные трамвайные составы (ФОТО)

Александр Вельможко  |  Суббота, 2 апреля 2016, 15:06
Одесские трамваи понемногу становятся такими, как их привыкли видеть чуть более десяти лет назад - в виде двухвагонных составов. Пока что на линии вышел один такой состав, скоро обещают еще один.
В Одессе начинают восстанавливать двухвагонные трамвайные составы (ФОТО)

С 1 апреля двухвагонный трамвайный состав работает на одном из самых напряженных маршрутов Одессы - №10, связывающий центр города (Тираспольская площадь) с районом Черемушки (по улице Ицхака Рабина) через рынок Привоз, вокзал и Ближние Мельницы.

В ближайшее время еще один такой двухвагонный состав начнет работать на маршруте №3 - от Пересыпского моста через центр города (улица Преображенская), Привоз, вокзал и далее, по Люстдорфской дороге, до Люстдорфа.

Всего в двух трамвайных депо, теоретически, имеется техническая возможность для запуска 14 двухвагонных составов. В составы можно сцепить все 12 трамваев, закупленных в 2012 году в Чехии, 10 - купленных в 2015 году в Риге и 6 модернизированных ранее силами КП "Одесгорэлектротранс". Также, вероятно, после некоторого ремонта можно сцепить в составы несколько старых трамваев "Татра", не проходивших модернизацию.  

До 2005 года двухвагонные трамваи массово использовались почти на всех трамвайных маршрутах Одессы, а до 1998 года встречались даже трехвагонные составы. В период с 2001 по 2005 годы их постепенно расцепляли на одиночные вагоны - чтобы обеспечить меньшие интервалы движения. Затем, после повышения стоимости проезда в маршрутах в 2008 году, для работы на маршруте №7 было сцеплено несколько составов, но они прекратили работу к 2012 году. Также кратковременно в трамвайных депо экспериментировали с составами из модернизированных "Татр", но, из-за экономии, только 6 вагонов из 111, прошедших модернизацию, имеют техническую возможность для работы в "спарке".

Использование сцепок из нескольких вагонов, или же сочлененных многосекционных трамваев позволяет максимально использовать потенциал трамвая как наиболее вместительного вида городского транспорта, за исключением метрополитена.

Фото: Константин Бобровский

comments powered by HyperComments