Остров Сахалин и Японию хотят связать подводной железной дорогой

Дизель-поезд японского производства на Сахалине Дизель-поезд японского производства на Сахалине

Экспансия Японии на российские территории на Дальнем Востоке продолжается - сейчас в виде соединения подводным тоннелем железных дорог на японском острове Хоккайдо с российским островом Сахалин. Колея железной дороги на Сахалине совпадает с колеей в Японии.


Между островом Сахалин (Россия) и Японией хотят наладить железнодорожное сообщение. Реализация проекта находится на стадии обсуждения, будет ли это железнодорожный мост или тоннель по дну пролива Лаперуза пока неизвестно. Об этом сообщил замглавы Минтранса РФ Алексей Цыденов.


Грузовой поезд на Сахалине

Пролив Лаперуза протяженностью 94 километра, соединяет Японское и Охотское моря и проходит между северным концом острова Хоккайдо (Япония) и южным концом острова Сахалин. Ширина пролива в самой узкой части - 43 километра. Средняя глубина пролива 20-40 метров, однако там есть и глубины более километра.


Пассажирский поезд на Сахалине

Проект соединения Сахалина с основной территорией России путем строительства подводного тоннеля уже обсуждался в 2013 году. Тогда его ориентировочная стоимость составила 6,5 млрд. долларов США. Этот проект оправдан в том случае, если замороженный проект перестройки железных дорог Сахалина на стандартную российскую колею будет продолжен.


Пассажирский поезд на Сахалине

Железная дорога на острове Сахалин имеет колею 1067 мм - точно такую же, как и на обычных железных дорогах Японии, в то время как на основной территории России колея составляет 1520 мм. С 1905 по 1945 годы южная часть Сахалина принадлежала Японии - и железные дороги там строились в это время по японскому стандарту. В советское время "японскую" колею на Сахалине оставили неизменной, и даже закупали в Японии подвижной состав.


Дизель-поезд японского производства на Сахалине

Фото: Павел Плотников