Как устроена транспортная система столицы Португалии (ФОТО)

Фотокорреспондент Южного Курьера на личном примере знакомит читателей с тем, как устроена и работает система общественного транспорта Лиссабона - с многочисленными ретро-трамваями, современными автобусами, линиями метро и пригородных электропоездов.


Транспортная система столицы Португалии представлена трамваями, автобусами, метро и электричками. Общественный транспорт популярен не только среди туристов,но и среди местных жителей, несмотря на то, что практически каждая семья имеет несколько автомобилей.

Если вы решили поехать в Лиссабон как турист, Lisbon Card  будет для вас незаменимой вещью. Она не только даёт скидки или право на бесплатное посещение большинства достопримечательностей, но и бесплатный проезд на общественном транспорте. Стоило данное удовольствие около 14 евро в день, но полностью себя окупало.

Если же вы всё-таки решили её не покупать, то первым делом вам нужно приобрести транспортную карту за 50 евроцентов на любом из пунктов продаж и пополнить её, но не более чем на 20 евро. Деньги зачисляются на счет карты и снимаются по мере использования. Также у водителя можно приобрести разовую поездку. В таком случае, стоимость проезда будет дороже.

Приобрести проездные карты в Лиссабоне и пополнить баланс можно в нескольких местах. Самым удобным для туристов является любая станция метро. На всех станциях имеются аппараты по продаже билетов, а на некоторых – кассы с кассирами.

Сетью автобусных маршрутов Лиссабона управляет транспортная компания Carris. В Лиссабоне имеются дневные и ночные автобусные маршруты. Дневные маршруты (95 маршрутов) работают 5:30 — 23:00, после чего на линии выходят ночные автобусы, обслуживающие 6 маршрутов . Все автобусы большие и комфортабельные, не то, что наши "Богданы" с "Эталонами".

Сетью трамвайных линий Лиссабона тоже управляет транспортная компания Carris. Трамваи Лиссабона, в основном, — старинные транспортные средства, гармонично вписывающиеся в архитектуру старого города. Также курсирует небольшое (всего 16 единиц) количество современных вагонов с низким уровнем пола. На схемах городского транспорта 5 маршрутов трамвая обозначены буквой E — Eléctrico. Они очень популярны среди туристов. Наиболее популярным является маршрут 28Е, который провезёт узкими улочками к основным достопримечательностям. Интервалы движения в основном небольшие, 10-15 минут в зависимости от маршрута.

Фуникулёрами и подъёмниками Лиссабона также управляет транспортная компания Carris. Фуникулеры и подъемники связывают нижнюю и верхнюю часть Лиссабона. Оба вида транспорта называются Elevador.

В Лиссабоне имеется несколько железнодорожных вокзалов. В частности, поезда из Порту приходят на вокзал Санта Аполлония в центре города.

Местные жители используют пригородные поезда в качестве общественного транспорта. К примеру, на электричке из Лиссабона можно попасть в Кашкайш и на мыс Рока. Проезд можно оплатить разовым билетом, покупаемым в кассе или билетном автомате, или транспортной картой. Расписание соблюдается чётко.


Лиссабонское метро — эффективное и быстрое средство передвижения. Метрополитеном Лиссабона управляет транспортная компания Metropolitano de Lisboa. Метро Лиссабона состоит из 4 линий, обозначенных на схемах разными цветами — красным, синим, зеленым и желтым.

Метро работает с 6:30 до 01:00. Некоторые станции закрываются в 21:30. Билеты на проезд (разовый билет стоит 1.40 евро) продают в кассах и автоматах. При входе в метро билет следует отметить в турникете.

При безбилетном проезде штраф в 100 больше, чем стоимость билета. С 17 июля 2012 года в Международном аэропорту Лиссабона «Портела», непосредственно в зоне прилета, была открыта станция метро Aeroporto.

Интервалы движения довольно большие, и достигают 15 минут. Это не минута между поездами в метро Киева и не полторы-две минуты на киевском же скоростном трамвае на Борщаговку.

Также в Лиссабоне имеются канатная дорога и лифт Santa Justa, которые пользуются популярностью у туристов из-за живописного вида на город. Lisbon Card не даёт право бесплатного проезда.

Автор: Александра Игнатьева