Как работает система общественного транспорта Кишинева (ФОТО)

Фотокорреспондент Южный Курьер Транспорт лично исследовал работу системы общественного транспорта столицы Молдовы.


В качестве городского транспорта жители Кишинёва используют маршрутные такси, троллейбусы, автобусы. Транспортная система развита неплохо. Из одной части города можно запросто добраться в другую напрямую, либо же делая при этом минимум пересадок.

Количество маршрутов кишинёвского троллейбуса — 29, из них 6 маршрутов не работают.  Движение троллейбусов начинается в 5 часов утра, а многие троллейбусные маршруты работают до 2 часов ночи, но с большими интервалами. В дневное время средний интервал составляет 10-12 минут. Стоимость проезда составляет 2 лея (по нынешнему курсу - 2,70 грн.). Но троллейбусная система не совсем продумана. Так, добраться из центра до Северного автовокзала без пересадок нельзя.

На каждой остановке находится расписание движения троллейбусов, где представлен график поминутно для будних дней, субботы и воскресенья. Он соблюдается чётко даже в часы пик.

В качестве подвижного состава используются троллейбусы моделей ЗиУ-9, ЗиУ-10, ЮМЗ Т1, ЮМЗ Т2, Škoda 14Tr и две модификации "Белкоммунмаш-321" (БКМ). Из представленных моделей БКМ, купленные или собранные по кредиту ЕБРР, являются самыми новыми и встречаются в городе чаще всего. Несмотря на то, что их поставка началась с  2011 года, даже самые старые машины ухоженные и находятся в хорошем состоянии. Сочлененные ЗиУ-10 работают только во время учебного года, а во время лета находятся в депо на консервации.

Из 366 пассажирских троллейбусов Кишинева (353 исправных) - 192 новые машины от "Белкоммунмаш".

Из автобусных маршрутов в настоящее время постоянно работают лишь несколько маршрутов, в числе которых № 3 (Ботаника — Буюканы), № 5 (Чеканы — Ботаника), № 9 (Медицинский университет - Кодру), № 11 (Центральный рынок - Дурлешты), № 16 (Центр — Аграрный Университет), № 23 (Центр — Чеканы), № 35 (Центральный рынок - Яловены), № 46 (Центральный рынок - Гидигич), маршрут "А" (Медицинский университет — Аэропорт). Стоимость проезда составляет 3 лея.

В то же время почти по всему городу, кроме нескольких центральных улиц, проходят маршрутные такси. Всего в Кишиневе насчитывается более 70 маршрутов маршрутных такси, на которых работают почти исключительно микроавтобусы Mercedes-Spriter и Volkswagen последних поколений. Стоимость проезда - 3 лея. А маршрутная сеть позволяет проехать без пересадок в любое место города, а также в ближайшие пригороды.

Кишинёвцы очень часто пользуются такси. Причиной этому является его доступность. Стоимость проезда по городскому району составляет приблизительно 25 леев. Поездка в другой район города обходится пассажиру от 30 (если соседний микрорайон) до 45 леев (если через один или два микрорайона).  Поездка с улицы Когэлничану (центр) до Северного автовокзала составляет всего лишь 35 леев, несмотря на то, он находится в другом конце города и поездка туда занимает около 40 минут. Недостатком служб такси является то, что номера телефонов пятизначные, поэтому вызвать такси с мобильного телефона, не имея молдавской SIM-карты, невозможно. Также, при прибытии в город лучше не полагаться на частников. За ту же поездку с автовокзала на улицу Когэлничану они потребуют 80 лей.

Материалы по теме

Южный Курьер продолжает цикл полезных статей о том, как доехать из города в аэропорт. И сейчас - ближайший к Одессе международный аэропорт с "открытым небом" и реальным лоукостами - Кишинев.