В Латвии будут делать экологические локомотивы на водородном топливе

Электровозы на водородной тяге предполагают снижение уровня шумов и вредных выбросов. Новые машины планируют выпускать на базе модернизированных маневровых локомотивов ЧМЭ3.


Госкомпания "Латвийская железная дорога" (Latvijas Dzelzcels, LDz,) совместно с чешской CZ Loko a.s. и канадской Ballard Power Systems подписали меморандум, в котором оговорена разработка технологического решения для производства в Латвии локомотивов, работающих на водородном топливе. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на BNS.

По данным "Латвийской железной дороги", электровозы на водородной тяге предполагают снижение уровня шумов и вредных выбросов. Новые машины планируют выпускать на базе модернизированных маневровых локомотивов ЧМЭ3.

"В наши дни водородные локомотивы - уже не научный эксперимент и не футуристическая мечта. Это реальность, в которой соединяются современные технологии. Переход к водороду как энергоносителю означает начало новой технологической эпохи в сфере транспорта, которая характеризуется эффективным использованием энергоресурсов и уменьшением загрязнений", - отметил председатель правления LDz Эдвин Берзиньш.

Чешский завод будет заниматься разработкой документации и обеспечит поставки комплектующих для локомотивов, а канадская сторона поставит водородные топливные системы. Научную поддержку в реализации проекта будет оказывать Латвийская академия наук.

Фото: www.czloko.cz

Материалы по теме

Прибалтийские страны бывшего СССР, а также Финляндия и Польша, совместными усилиями и на средства Евросоюза окончательно решили строить новую железную дорогу европейской колеи от Варшавы до Таллинна. Стоимость всего проекта оценивается от 3,7 до 5,2 миллиарда евро.