Москва закупит 300 низкопольных трамваев на миллиард долларов и раздает даром старые вагоны

Москва планирует закупить 300 современных трёхсекционных трамваев, вследствие чего отправляет более старые высокопольные вагоны выпуска примерно 1995-2005 гг. в разные города России.


В Москве продолжается продажа трамваев в различные города России. В этом году уже по десять вагонов модели 71-608КМ Усть-Катавского завода отправилось в Тверь и Смоленск. В Смоленск подержанные московские трамваи купили - примерно в 1 миллион рублей. Тверь и ряд других городов России получает аналогичные трамваи бесплатно, оплачивая только доставку.


Бывший московский трамвай 71-608КМ в Твери, фото www.transphoto.ru, пользователь makfan

Также ожидается отправка партий вагонов в Саратов, Омск, Томск, Новосибирск, Иркутск, Орск, Новотроицк и Тулу, причем обещают отдать их даром. Среди них не только трамваи 71-608КМ, но также более современные 71-619 Усть-Катавского завода и 71-134 (ЛМ-99) Петербургского заводов.


Трамваи модели ЛМ-99 в одном из московских депо в ожидании передачи в другой город, фото Константин Смирнов

Причиной такой "щедрости" является объявленный несколько дней назад тендер на закупку 300 современных трёхсекционных низкопольных трамваев длиной 26-28 метров. Они должны быть полностью приспособленными для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, а также оборудованными системами кондиционирования и отопления, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией. Обязательным условием участия в конкурсе является размещение в большей части производства на территории Таможенного союза.

Планируется, что поставки будут проходить ежегодно в 2017-2019 годах, по 100 вагонов в год. А стоимость контракта превысит миллиард долларов. Это, в случае осуществления, "перекроет" своеобразный мировой рекорд на самый массовый трамвайный контракт за последние десятилетия - на поставку 250 низкопольных трамваев "Шкода-15Т" в Прагу.

Кроме того, ожидается возобновление поставок польских низкопольных трамваев PESA - еще в количестве, как минимум, 30 единиц. Ранее при посредничестве завода "Уралтрансмаш" польская сторона изготовила для Москвы 60 таких трамваев в 2014 году, но после обвала курса рубля продолжение поставок по контракту на 120 вагонов было заморожено.


Трамвай PESA в Москве, фото Роман Антипов

Ранее, в 2014 году, была массовая передача вагонов в Таганрог. За все годы после распада СССР Москва продала множество подержанных трамваев в различные города, в том числе и в Одессу, где некоторые из них ездят до сих пор. Причинами этого являются постоянный процесс обновления подвижного состава электротранспорта, а также политические мотивы.


Бывший московский трамвай на фоне Смоленского Кремля, фото www.transphoto.ru, пользователь KoD@K

ГУП "Мосгортранс" уже в течение пяти лет проводит меры по развитию трамвайного движения. За это время был выполнен ремонт около 150 км трамвайного полотна, и к концу этого года планируется завершить еще 40. Новые пути укладывают по современной шумопоглощающей технологии для создания максимального комфорта пассажиров. Но при этом из центра Москвы массово убирают линии экологически чистого троллейбуса, заменяя его обычными дизельными автобусами - и это совпадает с тенденцией к ликвидации электротранспорта во многих других городах России.

Автор: Александра Игнатьева
Материалы по теме

За 2014-2016 год в ряде городов Российской Федерации перестали работать целые системы электротранспорта, а также постоянно сокращается протяженность линий трамваев и троллейбусов. Справедливости ради, в некоторых городах все же строятся новые трамвайные или троллейбусные линии.