Олимпийская столица Рио запускает линии скоростных автобусов (ФОТО)

Накануне Олимпиады в Рио-де-Жанейро начинает работу не только скоростной трамвай и новая линия метро, но и несколько линий скоростных автобусов (BRT)


В бразильской олимпийской столице Рио-де-Жанейро запускают три автобусных линии системы скоростного автобусного сообщения BRT (Bus Rapid Transit): Transolímpica, Transoeste и Transbrasil, которые проектировались к XXXI Летним Олимпийским играм, проводимым с 5 по 21 августа 2016 г.

По сути - это линии автобусов, работающих практически в режиме метро - по физически отделенным полосам проезжей части, без пересечений с другими дорогами или с приоритетом на светофорах. Особенностью таких скоростных автобусов являются двери с левой стороны корпуса - для обеспечения выхода на платформы станций по центру движения при левостороннем движении на линиях BRT, в отличие от правостороннего движения по всем дорогам Бразилии.

Такие автобусы, кроме того, приспособлены исключительно для остановок (станций) с высокими платформами вровень с полом салона - это обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров (как в метро), а также позволяет удешевить и сделать более вместительными сами автобусы, в которых не требуется низкопольность с дорогими портальными мостами и "съедающими" полезное пространство колесными арками.

TransOeste стала первой из трех, открытой линией в системе BRT Рио де Жанейро. 57-километровая линия связала район Барра-да-Тижука и пригород к югу от Рио-де-Жанейро, где сейчас находится Олимпийская деревня.

Летом 2014 году открылась еще одна из вводимых линий скоростного автобуса BRT - линия Transcarioca, строительство которой было обосновано проходившим в Бразилии Чемпионатом мира по футболу и учитывалось в комплексе с программой подготовки к Олимпийским играм.

Линия насчитывает 47 станций протяженностью 39 км включает в себя 10 виадуков, 9 мостов и 3 тоннеля, соединяет крупный транспортно-пересадочный терминал Альворада с аэропортом Галеан через множество важнейших районов города, имеет пересадки на линии пригородной железной дороги, линию метро 2, линии BRT TransOeste и TransBrasil. В день система перевозит 450 000 пассажиров. После запуска линии время в пути сокращено на 60%.

Также ведется строительство еще двух линий скоростного автобуса - TransOlimpica и TransBrasil. Линия TransOlimpica включает в себя 23 километра выделенного полотна, 2 тоннеля и 18 станций, которая послужит связующим звеном между большинством олимпийских объектов. Система будет иметь пересадку на линии TransOeste, TransCarioca и Transbrasil. Ориентировочно линия будет способна перевозить до 400 000 пассажиров в день.

TransBrasil - это 32 километровая линия, которая свяжет аэропорт Santos Dumont с центральной и северной частями Рио. Линия включает 28 станций и 4 пересадочных терминала, расстояние между станциями составит около 1,3 км. Скорость движения автобусов по этой линии увеличится с 23 км/ч до 36 км/ч.

Ожидается, что с введением в строй системы в 2016 на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, позволит значительно разгрузить дороги в центре города, в частности сократить число автобусов с примерно 3500 до 1200.

Напомним, что кроме автобусных линии BRT, к началу Летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, запускают 1 августа 4-ую линию метро и с мая началось движение на скоростной линии трамвая VLT.

Материалы по теме