В Женеве разработали технологию скоростной системы подзарядки электробусов за 15 секунд

Новая технология скоростной системы подзарядки для электробусов, разработанная швейцарским конгломератом компаний энергетики и автоматизации "ABB Group", позволит электрическим троллейбусам ездить без контактной сети. Общественный транспорт на электротяге сможет подзарядиться на остановке всего за 15 секунд.


"С помощью мгновенной зарядки мы сумели разработать новое поколение электробусов для массовых городских перевозок, которым больше не надо полагаться на линии питания над дорогами", говорит главный технический директор "ABB Group" Клаас Райтофт, - "Этот проект проложит дорогу для более гибких и рентабельных систем массовой перевозки, одновременно уменьшая загрязнение среды и уровень шума".- добавил он.

Пилотные испытания технологии, базирующейся на использовании суперконденсаторов, уже прошли успешно. ABB оборудует технология скоростной системы подзарядки 12 автобусов TOSA и 13 электрозаправочных станций. Они будут установлены вдоль трассы Line 23, которую специально продлят, чтобы соединить аэропорт и новый район Прай-Акасье-Вернье в Женеве.

Теперь же эта новая зарядная технология будет впервые применена на пассажирских электробусах большой вместимости, перевозящих по 135 пассажиров.

Черпающие энергию из городской электросети, новые станции зарядки будут установлены на пути следования автобусов. Зарядная система на такой станции соединяется с установленными на крыше батареями автобуса с помощью управляемой лазером подвижной руки. Автобусы смогут подключаться к слотам зарядки за одну секунду, а весь процесс подпитки энергией займет 15 секунд. Этого времени будет достаточно для получения 600 кВт и даст возможность проехать несколько остановок. Полный цикл зарядки займет 4-5 минут.

По оценкам ABB, новая технология позволит ежегодно уменьшать количество углекислых выбросов на одну тысячу тонн, а так же сократить шумовое загрязнение, так как двигатели в электробусах бесшумные. Ожидается, что электробусы появятся на улицах швейцарского города уже в следующем году.

Отметим, что в Швейцарии, в городе Сьон, уже используются в режиме испытаний электробусы малой вместимости, способные работать без водителя. В 1050-х гг. в той же Женеве проводились испытания "жиробуса" - автобуса, использующего для движения накопленную во время зарядки кинетическую энергию маховика. 

Материалы по теме

Автобусный парк Эйндховена (Нидерланды) начинная с 11 декабря будет представлен значительным количеством электробусов. Это позволит сделать его крупнейшим во всей континентальной Европе с нулевым уровнем выбросов загрязнений в окружающую среду.

Одесский электротранспорт вскоре будет состоять не только из традиционных трамваев и троллейбусов, но и новомодных электробусов - экологически чистого вида транспорта, не требующего при этом контактной сети.