Украина будет осуществлять масштабный проект по железнодорожному строительству в Иране

Один из самых масштабных проектов по строительству железных дорог в мире за последние годы - 1000 километров стальной магистрали в Иране будет строить Украина.


Иран пригласил Украину к строительству 1 тыс. км железнодорожного полотна в Иране, а также принять участие в проектах на $10 млрд, выделенных Тегераном на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, развитие интермодальных перевозок. Об этом заявили в пресс-службуе Министерства инфраструктуры.

Такие договоренности были достигнуты 13 июля в Киеве в ходе подписания меморандума о взаимопонимании между Мининфраструктуры и Министерством дорог и городского развития Исламской Республики Иран.

"Меморандум по сотрудничеству открывает путь к ряду проектов в железнодорожной, автодорожной, морской и авиационной сферах. В частности, иранская сторона пригласила Украину к строительству 1000 километров железнодорожного полотна в Иране, принять участие в проектах на 10 млрд долларов, выделенных Тагераном на модернизацию ж/д инфраструктуры, развития интермодальных перевозок, открыть совместные предприятия в этом государстве с целью выхода Украины на рынки стран Персидского залива", - заявил Омелян.

Отдельно он отметил перспективность сотрудничества по развитию мультимодальных перевозок из Ирана в страны ЕС через Украину.

"Хорошая синергия может получиться, если украинские компании будут строить железную дорогу и железнодорожную инфраструктуру в Иране, а иранские компании - дороги в Украине. Я сам был в Тегеране, и дороги там - одни из лучших в мире. Поэтому привлечение иранских компаний - хорошая возможность для Украины изменить качество дорог", - отметил Омелян.

В целом, меморандумом предусмотрен обмениваться опытом по строительству железнодорожной инфраструктуры, в частности по изготовлению и укладке длинных бесстыковых рельсов, оборудованию по укладке рельсов, коммуникационным и сигнальным системам. Также, стороны будут обмениваться научной информацией в сфере высокоскоростных поездов и новых технологий строительства железных дорог.

Железные дороги Ирана имеют протяженность более 8300 км. Все они европейской колеи 1435 мм, однако на границе с Индией имеется соединение с тамошней колей 1676 мм, а на границе с Азербайджаном - соединение с "советской" колеей 1520 мм. В настоящее время Иран проводит модернизацию своих железных дорог, в частности с 2010 года в страну поставлено 150 магистральных тепловозов "Сименс". 120 из них собраны на построенном в 2012 г. заводе Mapna Locomotive Engineering and Manufacturing Company на территории Ирана. Помимо этого, Иран в сотрудничестве с Индией, Азербайджаном и Россией создает сквозной железнодорожный коридор от Индийского океана к Балтийскому морю.

На фото: локомотив "Сименс" на железнодорожном вокзале в Тегеране, фото Алексей Рекуц

Материалы по теме