В столице Словакии запустили новую линию трамвая по обновленному Старому мосту через Дунай (ФОТО)

В словацкой Братиславе построили заново Старый мост и провели по нему новую трамвайную линию на правый берег Дуная из центра города. Торжественное открытие обновленного моста и новой линии состоялось 8 июля.


Так как в 2002 году в Братиславе планы по строительству метрополитена были отменены из-за дороговизны проекта, было принято решение построить скоростной трамвай, который мог бы в будущем быть расширен до системы метрополитена.


8 июля 2016 г. торжественно открыли движение по новому Старому мосту. Фото: www.imhd.sk

В 2006 году был представлен план развития трамвайной сети в который так же входила реконструкция Старого моста через Дунай по которому непосредственно и была проложена трамвайная линия в жилмассив Петржалка.


Строительство обновленного Старого моста, лето 2015 г., фото Jan Petrás

Строительные работы начались летом 2013 года - с демонтажа конструкций Старого моста. В декабре прошлого года мост физически достроили, в феврале испытали, 8 июля официально открыли и запустили движение по новой трамвайной линии. Внешне обновленный, а фактически - построеный заново, мост напоминает старый, но находится выше над уровнем Дуная - для облегчения судоходства.


Ночные испытания трамвая по широкой колее на мосту. Ради этого в Братиславу специально привезли ширококолейные тележки для трамвая "Татра". Фото: www.imhd.sk


Испытания трамвая по широкой колее на мосту. Ради этого в Братиславу специально привезли ширококолейные тележки для трамвая "Татра". Фото: www.imhd.sk

Интересно, что по всей новой линии и на мосту рельсовые пути проложены как для узкой колеи (1000 мм), так и для широкой (1435 мм). Связано это с тем, что трамвайная сеть Братиславы имеет узкую колею. А по широкой, в будущем, теоретически, могут быть запущены поезда системы "трам-трейн" - способные работать одновременно и на железной дороге, и на городских трамвайных линиях.


Новый Старый мост рассчитан только для движения трамваев и пешеходов. Фото: www.imhd.sk

Старый, он же мост Франца-Иосифа и Штефаников, был построен в 1889-1890 гг. На нем имелась одна железнодорожная колея и две полосы для автомобильного движения. С 1985 года мост использовался исключительно как пешеходный.

В 2013 году был проведен тендер на поставку 15 двунаправленных и 15 однонаправленных трамваев, который выиграла компания Škoda Transportation. В 2014 году Братислава заказала еще 15 двунаправленных трамваев. Всего же в Братиславе сейчас имеется 60 низкопольных трамваев моделей Škoda-29Т и Škoda-30Т. Закупка более чем на 80% финансировалась за счет фондов Европейского союза.


Фото: www.imhd.sk

Все трамваи состоят из пяти секций, их первая и последняя тележки полностью поворотные, в средних секциях тележки неповоротные. Шесть двигателей мощностью 100 кВт каждый придают машине хорошие динамические свойства. Трамвай вместимостью 345 человек при 69 сидячих местах оснащен кондиционером и современной аудиовизуальной системой, которая включает в себя устройства связи с водителем для слепых пассажиров. Для инвалидов оборудована наклонная платформа-пандус, облегчающая их въезд и выезд. За безопасностью помогают следить 12 внутренних и наружных камер наблюдения.


Фото: www.transphoto.ru, пользователь Star2007

За последние годы в центральной части Братиславы была реконструирована большая часть трамвайной и пешеходной инфраструктуры.


Фото: www.imhd.sk


Фото: www.imhd.sk

Материалы по теме

В мэрии Черноморска уверяют, что уже получено разрешение на начало строительных работ по возведению моста через Сухой лиман по автодороге Чероморск - Одесса. Но денег пока нет - имеется всего 3,5 миллиона из нужных 131.