После почти десятилетней реконструкции возобновилось судоходство по Панамскому каналу (ВИДЕО)

Сегодня торжественно открыли после ведущейся с 2007 года реконструкции Панамский канал. Теперь он доступен для торговых судов водоизмещением до 170 тысяч тонн, суперлайнеров и атомных авианосцев - что является важнейшим экономическим и геополитическим фактором.


26 июня прошла торжественная церемония открытия судоходства в Панамском канале, где завершилась начатая еще в 2007 году реконструкция. Она обошлась в 5,4 миллиарда долларов и должна была закончиться в 2014 году, но задержки финансирования и забастовки рабочих отодвинули срок завершения.

Суть реконструкции - увеличение ключевых точек Панамского канала - шлюзов. Их габариты не менялись с момента постройки в 1914 году. Ширину шлюзов увеличили с 34 до 55 метров, а глубину с 12 до 18 метров. Это даст возможность увеличить общую пропускную способность канала вдвое - с 280-300 миллионов тонн ежегодно до 600 миллионов тонн. Судоходство по каналу в процессе реконструкции прерывалось на некоторое время.

В частности, через обновленный канал теперь смогут проходить не только торговые суда водоизмещением до 170 тысяч тонн ("кейпсайзы"), но также новейшие пассажирские суперлайнеры и атомные авианосцы ВМФ США. Последние, после полного перехода американского военного флота на атомные авианосцы в 1970-х гг. не помещались в шлюзы Панамского канала и, таким образом, при маневрах из Тихого океана в Атлантику и обратно вынуждены были тратить несколько недель, огибая Южную Америку или совершая кругосветное путешествие. Теперь США может намного быстрее концентрировать свою ударную авианосную мощь в любой точке мира, что является важнейшим геополитическим фактором в обостряющихся конфликтах на Ближнем Востоке и вокруг России.

С экономической точки зрения особенно актуально расширение возможостей канала с точки зрения транспортировки нефти из Мексиканского залива (американские нефтедобывающие компании) и Венесуэлы в Азию.

На церемонию открытия прибыли президенты всех стран Латинской Америки, а общее количество иностранных официальных делегаций достигло семидесяти. Примечательно, что в Панаму пригласили и героя популярного шлягера про "ла-ла-ла" из России, но тот не приехал.

По версии The Wall Street Journal, большинство инвестиций в реконструкцию канала имеют происхождеие из США. И это неудивительно - ведь одна из важнейших судоходных артерий мира была построена 100 лет назад на американские деньги, до 1999 года являлась собственностью США, да и сейчас США оказывают немалой влияние на политику Панамы и считают эту маленькую страну на перешейке между двумя океанами зоной своих стратегических интересов.