Рио-де-Жанейро запускает линию скоростного трамвая (ФОТО)

Крупнейший мегаполис Бразилии и ее бывшая столица Рио-де-Жанейро к Олимпийским играм буквально на днях обзавелась первой линией скоростного трамвая - с семисекционными вагонами "Альстом".


В Рио-де-Жанейро, крупнейшем городе Бразилии, еще 5 июня началось тестовое движение трамваев по новой скоростной линии от аэропорта Santos Dumont до площади Parada dos Museus.

Согласно утвержденному еще в мае 2013 года контракту, линия скоростного трамвая (или LRT) должна связать между собой деловой центр города, районом Porto Maravilha, Олимпийскую деревню и аэропорт Santos Dumont.

Длина линии - 28 километров, на ней будет расположено 32 станции - остановки. Разворотных колец не предусмотрено, сами трамваи - двусторонние, с кабинами управления по обоим концам и дверями на оба борта. Общая стоимость проекта - 380 миллионов долларов.

Особенность трамваев в Рио - отсутствие контактной сети: электричество подводится по специальному третьему рельсу. Ток на контактном рельсе подается только в момент прохождения над ним вагона, поэтому система вполне безопасна. Однако, в дождливую погоду и при наличии мусора и другой грязи - она работает ненадежно.

В течение 2015 года в Рио-де-Жанейро было поставлено 32 семисекционных трамвая длиной 44 метра французского производства "Alstom-Citadis-402". Общая стоимость контракта с Альстомом - 230 миллионов евро или по 7,18 млн. евро за один трамвай Некоторые из них по мере достройки линии с самого начала 2016 года выводились на улицы города в рекламных целях - чтобы показать гражданам, на чем они очень скоро будут ездить.

По контракту, открытие первой очереди линии длиной в 14 километров, намечалось в конце 2015 года. Но из-за нарушения сроков лишь к началу июня удалось запустить тестовое движение всего двух трамвайных вагонов на коротком участке около аэропорта, которые ходят раз в полчаса. До 14 июня проезд был бесплатный.

Ранее, в 1981-2002 гг. в Рио-де-Жанейро уже действовала система скоростного трамвая, позже преобразованная в линию метро L2. До 1971 года работал традиционный трамвай, который закрыли ввиду полной устарелости. Но от него осталась одна линия в районе Санта-Тереза - "бразильского Монмартра", которую реконструировали в 2011-2015 гг. после аварии.

Фото: www.transphoto.ru, разные пользователи

Материалы по теме