В Укрзализныце из старых вагонов для перевозки цемента решили делать зерновозы

Зерновоз Зерновоз

1070 зерновозов будут переделаны из старых вагонов для перевозки цемента, которые конструктивно идентичны зерновозам, но имеют меньший внутренний объем.


В "Укрзализныце" будут решать проблему дефицита зерновозов путем их постройки на базе старых вагонов для перевозки цемента. Об этом председатель правления компании Войцех Балчун рассказал в интервью Укринформу.

"Мы будем инвестировать огромные средства - будет 9 тыс. новых товарных вагонов, 1070 зерновозов, которые будут переделаны из цементовозов. Следовательно, мы впервые с 1993 года получим дополнительные зерновозы. Это не сравнивается с прошлым годом: в прошлом году мы купили 28 вагонов, в этом году их будет тысяча, а в следующем - девять тысяч", - заявил Балчун.

Техническую возможность переоборудования вагонов прокомментировал руководитель аналитического отдела ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр. Он отметил, что "технологически цементовозы и зерновозы вполне идентичны. Вопрос только в том, что из 4,8 тыс. цементовозов в госсобственности более 45% имеют возраст более 25 лет, что говорит об их техническом состоянии". В то же время цементовозы используются не так интенсивно, как те же зерновозы, полувагоны или крытые вагоны - поэтому при сравнительно большом возрасте они не столь изношены. Правда, за счет меньшего внутреннего объема, в бывшие цементовозы будет помещаться примерно на четверть меньше зерна, чем в обычном вагоне-зерновозе.

Напомним, ранее руководитель ПАО "Укрзализныця" Войцех Бальчун заявлял о намерении приобрести в следующем году 1070 вагонов-зерновозов и 7 тыс. полувагонов. Закупки будут проведены в рамках пятилетней стратегии обновления подвижного состава.

Материалы по теме

На Центральном железнодорожном вокзале около 30 производителей представили образцы зимней спецодежды и спецобуви для железнодорожников, которые будет оценивать комиссия по различным критериям. Сообщает пресс-служба компании.