К восстановлению железной дороги в украинской Бессарабии подключился одесский губернатор

Власти Одесской области, наконец-то, совместно взялись за восстановление разобранной почти два десятка лет назад железной дороги между Березино и Бессарабской. После создания рабочей группы с заместителем председателя областного совета в ее составе, к делу подключился и губернатор.


Губернатор Одесской области Михаил Саакашвили  взялся за восстановление разобранной железки Березино - Бессарабская. Руководитель области провел слушания в Агентстве инвестиций Одесской облгосадминистрации, где обсудил текущие инфраструктурные проекты со всеми заинтересованными компаниями. В результате проведенной встречи Саакашвили заявил о намерении поддержать восстановление железной дороги в обход Приднестровья, через Одесскую область, по направлению Молдавии и Румынии.

"Еще в прошлом году одним из первых моих распоряжений было подготовить проект этой дороги, а сейчас вместе с "Укрзализныцей" начинаем его строить.С нашей стороны дан зеленый свет, ожидаем завтра окончательного решения Киева" - написал Саакашвили. Однако, губернатор не упомянул, что речь идет на самом деле не о новом строительстве, а о восстановлении железной дороги. Участок между станциями Березино (Украина) и Бессарабская (Молдова) был разобран в 1997 году по причине очень малого объема перевозок во время экономического кризиса того времени. до 1997 года на данном участке дороги ходило несколько пассажирских и пригородных поездов, в том числе поезд "Одесса — Рени", а также шел немалый грузопоток. Несмотря на это, от железной дороги сохранилась насыпь, дренажные сооружения, мосты - что сейчас намного удешевит работы и уменьшит их объем. Однако, восстановление этой железной дороги также потребует капитального ремонта сохранившегося участка от Арциза до Березино.

Также восстановление ЖД-участка Березино-Бесарабская на слушаних прокомментировал глава инфраструктурного направления Агентства инвестиций Одесской ОГА Владимир Шемаев, повторив тезисы, озвученные редакцией Южного Курьера еще в 2015 году. Он отметил, что с точки зрения скорости финансовой окупаемости проект не простой, однако если "все партнеры – Кабинет Министров Украины, "Укрзализныця", Одесская облгосадминистрация, Молдавские железные дороги - вместе за него возьмутся - успех гарантирован" - сказал Шемаев.

В частности, восстановление разобранной железки от Березино до Бессарабской и капитальный ремонт от Арциза до Березино дает выгоды Украине не только в локальном смысле, но и в плане международного сотрудничества. Во-первых, улучшится транспортная связь Тарутинского, Болградского и Ренийского районов с Одессой и всей остальной территорией страны. Во-вторых, оживет порт Рени. В-третьих, Украина получит еще один транспортный коридор для связи с Молдовой и Румынией. В-четвертых, Украина получит еще один альтернативный коридор для железнодорожной связи с портами Прибалтики, по которому сейчас, через Приднестровье, ходит контейнерный поезд "Викинг". И, наконец, в-пятых, Украина получит, совместно с Молдовой, еще одну возможность для оказания внешнеполитического давления на Приднестровье.

Напомним, в начале августа начала свою деятельность совместная рабочая группа по вопросу восстановления железной дороги от Арциза до Бессарабской в составе представителей молдавских и украинских властей, железнодорожников и экспертов. С украинской стороны интересы восстановления "железки" представляет, в частности, заместитель председателя Одесского облсовета Юрий Димчогло.

По предварительным оценкам стоимость проекта с украинской стороны – 300 млн. грн. Украинская сторона надеется, что решить вопрос финансирования работ поможет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предварительно выразил готовность участвовать в данном проекте.

 

Материалы по теме