Украина потеряла самое мощное производство тепловозов

Самый мощный завод по производству локомотивов в Украине и одно из самых крупных предприятий в мире подобного профиля - "Лугансктепловоз",- перестал существовать. Оборудование вывезено в Россию или разграблено, а остатки завода будут производить разве что простые металлоконструкции вроде ферм для перекрытий или оградок для кладбищ.


Завод "Лугансктепловоз", с середины 2000-х являющийся собственностью российской корпорации "Трансмашхолдинг", фактически безвозвратно перестал существовать как специализированное и уникальное производство локомотивов. "Лугансктепловоз остановлен полностью. Цеха в основе своей закрыты. Да и проектирование тепловозов собственно остановлено", -пишет инженер предприятия Александр Михайлов (имя, возможно, изменено).

По словам руководства, причинами остановки предприятия является полный износ заводского оборудования, отсутствие снабжения комплектующими и собственными буферными деталями, а также отсутствие денег со стороны так называемой "ЛНР" на развитие предприятия. Производство тепловозов остановилось весной 2014 года в результате боевых действий, даже пострадали некоторые цеха. Однако, начиная с осени 2014-го и в 2015-м, несколько десятков тепловозов все же были собраны и отправлены заказчику - в Россию, но через территорию Украины, подконтрольную правительству.

Михайлов предполагает, что Брянский тепловозостроительный завод (РФ), начал по украинским чертежам выпускать луганские 2ТЭ116 в слегка видоизмененном виде под своим наименованием (2ТЭ25КМ) и кабиной. Кроме того, он утверждает, что в цехах отсутствует оборудование для сборки вагонов. По его предположениям, оно было вывезено в Брянск.

"Завода не существует, по крайней мере ни одного тепловоза он уже не построит. Многой оснастки уже нет, рабочих тоже, оборудование (немного но уже разворовано), которое сталось скудно", - пишет Михайлов.

Завод переименован в "Лугомаш", и будет заниматься выпуском ферм к местным строительным конструкциям или оградок на кладбище. При этом на территории завода имеется несколько корпусов тепловозов, которые уже не будут достроены.

Фото: Александр Михайлов

Материалы по теме

После того, как Сергей Кивалов заявил о возможности продажи "замка Гарри Поттера", одесский общественный активист Владимир Саркисян выяснил любопытные подробности - на самом деле "замок" оформлен на некую Ирину Орехову, которую некоторые СМИ считают внебрачной дочерью Кивалова.

В Донецкой и Луганской областях вводят чрезвычайное положение. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк подчеркивает отличие чрезвычайного положения от военного.