Балчун не знает, сколько новых тепловозов поступило на "Укрзализныцю" за 25 лет независимости Украины

украинский тепловоз 2М62 украинский тепловоз 2М62

Глава "Укрзализныци" Войцех Балчун не знает, сколько новых тепловозов закупили украинские железные дороги начиная с 1991 года - за 25 лет независимости страны. То ли восемь, то ли почти полсотни.


Во время сегодняшей презентации американского локомотива ТЭ33А американской серии "Evolution" глава "УЗ" Войцех Балчун запутался - сколько же новых тепловозов купил "УЗ" за годы независимости страны. "Это часть большой программы – создания нового и модернизация старого парка локомотивов УЗ. Вообще – тяговый подвижной состав для "Укрзализныци"  сегодня – одна из наибольших проблем. За 25 лет независимости Украины приобрели только 8 тепловозов, из которых четыре пассажирские и 4 – маневровые", - говорит Балчун.

На самом деле "УЗ" начиная с 1991 года получила намного больше тепловозов. Так, только в 1992 году было получено 37 магистральных двухсекционных тепловозов серий 2ТЭ10УТ и 2ТЭ10У производства "Лугансктепловоза", а также несколько маневровых тепловозов серии ЧМЭ3 чешского произвосдства. Однако, это были завершающие поставки по еще советским планам. Таким образом, после 1991 года, украинские железные дороги получили около пятидесяти новых тепловозов, из которых четыре обозначенных Балчуном - пассажирские тепловозы серии ТЭП150, выпущенные в 2005-2008 гг. "Лугансктепловозом".

После 1992 года "Укрзализныця" взяла курс на электрификацию основных "тепловозных" линий - для удешевления их эксплуатации, работы с намного более мощными электровозами и экологичности. В результате этого неэлектрифицированными из важных линий остались лишь железодорожные узлы Николаева и Херсона, часть линий на Западной Украине, ветки к портам Измаила и Бердянска. А к 2012-2013 гг. 90% всего грузопотока "УЗ" перевозилось по электрифицированным линиям.

Учитывая то, что основная часть парка тепловозов в начале 90-х была новой - тепловозам, в среднем, было не более 10 лет, все это в совокупности позволяло некоторое время обходиться без их обновления. Однако, ужасающее качество обслуживания на Львовской железной дороге, потеря части тепловозов на Донбассе и в Крыму (захваченных Россией и сепаратистами), привели железную дорогу к кризису тепловозной тяги - тот момент, когда обновлять парк тепловозов стало острой необходимостью, уже настал.

До этого тестирование на украинских железных дорогах проходили тепловозы, которые строились "Лугансктепловозом" для Монголии, России, Узбекистана, Казахстана и других стран, проходили испытания и обкатку на сети "Укрзализныця". Тепловозы других производителей "Укрзализныця" не тестировала.

Кстати, тепловоз модели ТЭ33А американской компании General Electric, прибывший для тестирования на отечественных железных дорогах, в сентябре осуществил лишь четыре поездки.

 
Материалы по теме