На маршруте Одесса - Киев вместо "Хюндаев" и "Тарпанов" запустили скоростной поезд с локомотивом (ФОТО)

По ряду причин на маршруте поездов "Интерсити" между Одессой и Киевом ходит скоростной поезд с локомотивной тягой вместо электропоездов "Тарпан" или "Хюндай".


После планового деповского ремонта на предприятии вышел на маршрут Киев-Одесса второй межрегиональный скоростной поезд локомотивной тяги повышенной комфортности производства Крюковского вагоностроительного завода. От привычных на этом маршруте электропоездов "Хюндай" и "Тарпан" он отличается меньшей вместимостью - в нем всего пять вагонов, а не девять. Также его ведет обычный локомотив - электровоз чешского производства "Шкода" модели "ЧС4", модернизированный на Запорожском электровозоремонтном заводе и способный работать с поездами на скоростях до 140 км/час.

Наши источники в руководстве "Укрзализныци" объясняют переход на локомотивную тягу поездов "Интерсити" сообщением Одесса - Киев несколькими причинами. Во-первых, в сентябре существенно уменьшился пассажиропоток на таких поездах из-за завершения пляжного сезона в Одессе (а круглогодичный поток пассажиров с деловыми целями сконцентрирован преимущественно на ночных поездах). Во-вторых, работа полупустого девятивагонного состава электропоездов оказывается намного более дорогой, чем запуск пятивагонного поезда с электровозом.

Между Одессой и Киевом поезда "Интерсити" проходят расстояние в 655 километров с остановками в Виннице, Жмеринке и Вапнярке за 6 часов 55 минут. Это дает среднюю скорость движения по маршруту чуть менее 100 километров в час и фактически не делает данный поезд скоростным. 

Отметим, что используемые в скоростных поездах локомотивной тяги вагоны Крюковского вагоностроительного завода полностью идентичны промежуточным вагонам скоростного электропоезда ЕКр1 "Тарпан", созданного этим же предприятием. Разница в том, что состав локомотивной тяги может формироваться в любом необходимом количестве вагонов - от одного до более чем десяти, а вести его может любой локомотив - как пригодный для высоких скоростей электровоз, так и тепловоз на неэлектрифицированной ветке. А электропоезд "Тарпан" спроектирован на работу в составности максимум девяти вагонов, а его головные вагоны фактически являются электровозами, в которых имеется небольшой пассажирский салон.

Состояние поезда, который за время эксплуатации набегал более миллиона километров, было удовлетворительное. Точно в обусловленный договором срок крюковские вагоностроители выполнили ремонт и регулировку всех узлов и систем вагонов, заменили все колеса и подшипники в тележках, провели необходимый ремонт интерьеров и мебели, отметили в пресс-службе предприятия.

Летом текущего года на заводе проходил плановый деповский ремонт первый межрегиональный скоростной поезд локомотивной тяги. Конструкторы, технологи и производственники в ходе ремонта учли все пожелания, поступившие от эксплуатационщиков.

Материалы по теме