Юго-Западная железная дорога отменяет электрички в окрестностях Киева

"Укрзализныця" сокращает пригородные поезда, идущие в Киев из близлежащих небольших городов - обвиняя местные власти Киева и Киевской области в недостаточном субсидировании пригородных перевозок.


С 1 октября руководством Юго-Западной железной дороги было принято решение о сокращении количества пригородных поездов, следующих в Киев, сообщает газета Сегодня.

Предупреждения о сокращении поездов уже появились на станциях. Причиной такого решение является неуплата местными властями, в том числе и столицы, компенсации за перевозку льготников.

Представители Юго-Западной железной дороги отметили, что с начала года перевезли свыше 3 миллионов столичных льготников на сумму более 36 миллионов гривен. Однако, городские власти за перевозку данной категории граждан не компенсировали траты предусмотрены статьей 91 Бюджетного кодекса Украины.

Местные власти аргументируют неуплату тем, что не получили средства из госбюджета на возмещение льготных перевозок.

"То есть мы платим местным властям за аренду земельных участков, а они за проезд пассажиров - нет. Наши убытки растут. Уже с эксплуатации снято 126 вагонов, требующих капремонта, а это более 183 миллионов гривен. Если мы не получим компенсацию, будем вынуждены снять с линий еще ряд поездов (по Киеву и области курсирует 116 единиц), что в дальнейшем приведет к остановке пригородных перевозок", - сообщает пресс-служба Юго-Западной железной дороги.

По мнению эксперта по транспорту Александра Кавы, вся ответственность за ситуацию лежит на городских властях.

"В этом году профицит (превышение доходов над расходами) горбюджета - более 2 миллиардов гривен. И когда говорят, что из него не могут выделить 36 миллионов компенсации за проезд льготников, - это ложь! ЮЗЖД возит пассажиров с огромными убытками. В пригородных перевозках тариф покрывает от 8% до 15% расходов железной дороги на перевозку. По сути, каждый пассажир получает 90% льгот, и кто-то должен за это платить. Бюджет должен компенсировать хотя бы перевозку льготных категорий, но этого не происходит. Это приведет к тому, что пригородные поезда вообще перестанут ходить", - отметил Кава.

Сколько пригородных поездов у украинских железных дорог - в аналитике Южного Курьера.

Материалы по теме