Украинские тепловозы будут модернизировать поляки за немецкие деньги

ПАО "Укрзализныця" планирует запуск проекта по модернизации старых тепловозов серии М62 за средства немецких инвесторов на предприятиях Польши.


"Вчера на правлении дали старт процедурам проекта модернизации локомотивов М62 и 2М62 с финансированием со стороны банка KFW. Определили цели для финансовых служб относительно окончательных условий финансирования. Технические службы разработают свои требования, которые станут основой для объявления тендера", - сообщил глава "Укрзализныци" Войцех Балчун Балчун на своей странице в Facebook.

На модернизацию локомотивов немецкий госбанк KfW планирует выделит 60 млн евро. Об этом стало известно еще осенью 2015 года, тогда рассматривалась возможность модернизации 40 тепловозов 2ТЭ116 и продление срок их службы на 20 лет. Тогда же  стало известно, что польская компания "Newag" намерена принять участие в модернизации тепловозов М62 "Укрзализныци".

В результате реализации проекта по модернизации старых тепловозов "Укрзализныця" получит дополнительные тяговые мощности для работы на неэлектрифицированных участках Донецкой и Приднепровской железных дорог.

Тепловозы серии М62 - односекционные, шестиосные мощностью 2000 л.с. выпускались в СССР с середины 1960-х гг. первоначально для экспорта в страны Восточной Европы, а затем и для железных дорог Советского Союза. В Украине они сконцентрированы, преимущественно, в ее западной части - там, где еще во времена СССР из стратегических соображений не делалась электрификация железных дорог, а тепловозы требовались малого габарита, рассчитанные, при необходимости, для работы на европейских железных дорогах в случае военной необходимости. Двухсекционная версия таких тепловозов 2М62 выпускалась с начала 1980-х гг. Данные тепловозы оснащены малоэкономичными и морально устаревшими дизелями двухтактного типа и в настоящее время предельно изношены технически.

Также в "Укрзализныце" заявили о потребности модернизировать тепловозы ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10. 

Материалы по теме