Железная дорога просит денег на новые электрички у областных бюджетов

Многолетнее недостаточное финансирование приобретения новых электро- и дизель-поездов для пригородного сектора привело к плачевным последствиям: в настоящее время электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда - 99%, рельсовые автобусы - более 18%. Поэтому железная дорога начинает просить деньги на новый подвижной состав у местных бюджетов.


Износ моторвагонного подвижного состава, используемого для пригородных перевозок пассажиров, достигает критической точки, сообщается на официальном сайте ПАО "Укрзализныци". Многолетнее недостаточное финансирование приобретения новых электро- и дизель-поездов для пригородного сектора привело к плачевным последствиям: в настоящее время электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда - 99%, рельсовые автобусы - более 18%.

Таким образом, руководство "Укрзализныци" обратило внимание на аналитику Южный Курьер Транспорт, в которой мы проанализировали типы, возраст и техническое состояние пригородных электричек и дизель-поездов и обозначили необходимые минимальные объемы обновления.

"Железнодорожники пытаются максимально отреагировать на спрос пассажиров, но устаревший парк пригородного сектора перевозок заставляет уменьшать количество рейсов и использовать полностью с амортизирован подвижной состав. Так, 182 электропоезда из 346 и 139 дизель-поездов из 140 имеющихся должны бы списаться, но они работают с превышением норм, установленных производителем. Еще больше обостряет ситуацию регулярное невозмещение национальном перевозчику средств в полном объеме за перевозку льготных категорий пассажиров", - заявляют в пресс-службе ПАО.

Напомним, что в первом полугодии 2016 г. региональные филиалы ОАО "Укрзализныця" в пригородном сообщении перевезли льготных категорий граждан, на 204,900 млн. грн. из которых государством компенсировано только 6,2 млн грн. - это 3% от суммы предоставленных услуг. Задолженность составила 198,700 млн грн.

В наиболее срочной замене нуждаются, прежде всего, почти все дизель-поезда - как неэкономичные, технически изношенные и очень дорогие в обслуживании. То есть, УЗ в ближайшие пару лет для их замены должна заказать не менее 150 единиц новых дизель-поездов в сочетании с рельсовыми автобусами. С электропоездами ситуация чуть лучше, но оперативной замены требуют 80 электричек, 72 из которых постоянного тока, выпущенных до 1970 года.

Материалы по теме

Руководство регионального филиала "Одесская железная дорога" ПАО "Укрзализныця" решает вопрос о дальнейшей судьбе пригородного пассажирского поезда №6702/6701 сообщением Херсон- Апостолово.