Железная дорога просит денег на новые электрички у областных бюджетов

Многолетнее недостаточное финансирование приобретения новых электро- и дизель-поездов для пригородного сектора привело к плачевным последствиям: в настоящее время электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда - 99%, рельсовые автобусы - более 18%. Поэтому железная дорога начинает просить деньги на новый подвижной состав у местных бюджетов.


Износ моторвагонного подвижного состава, используемого для пригородных перевозок пассажиров, достигает критической точки, сообщается на официальном сайте ПАО "Укрзализныци". Многолетнее недостаточное финансирование приобретения новых электро- и дизель-поездов для пригородного сектора привело к плачевным последствиям: в настоящее время электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда - 99%, рельсовые автобусы - более 18%.

Таким образом, руководство "Укрзализныци" обратило внимание на аналитику Южный Курьер Транспорт, в которой мы проанализировали типы, возраст и техническое состояние пригородных электричек и дизель-поездов и обозначили необходимые минимальные объемы обновления.

"Железнодорожники пытаются максимально отреагировать на спрос пассажиров, но устаревший парк пригородного сектора перевозок заставляет уменьшать количество рейсов и использовать полностью с амортизирован подвижной состав. Так, 182 электропоезда из 346 и 139 дизель-поездов из 140 имеющихся должны бы списаться, но они работают с превышением норм, установленных производителем. Еще больше обостряет ситуацию регулярное невозмещение национальном перевозчику средств в полном объеме за перевозку льготных категорий пассажиров", - заявляют в пресс-службе ПАО.

Напомним, что в первом полугодии 2016 г. региональные филиалы ОАО "Укрзализныця" в пригородном сообщении перевезли льготных категорий граждан, на 204,900 млн. грн. из которых государством компенсировано только 6,2 млн грн. - это 3% от суммы предоставленных услуг. Задолженность составила 198,700 млн грн.

В наиболее срочной замене нуждаются, прежде всего, почти все дизель-поезда - как неэкономичные, технически изношенные и очень дорогие в обслуживании. То есть, УЗ в ближайшие пару лет для их замены должна заказать не менее 150 единиц новых дизель-поездов в сочетании с рельсовыми автобусами. С электропоездами ситуация чуть лучше, но оперативной замены требуют 80 электричек, 72 из которых постоянного тока, выпущенных до 1970 года.

Материалы по теме