На Одесскую железную дорогу прибыл американский тепловоз для испытаний (ФОТО)

21 августа в локомотивное депо станции имени Тараса Шевченко прибыл для испытаний американский тепловоз Evolution.


20 августа на территорию Украины привезли для проведения испытаний на Одесской железной дороге экспериментальный тепловоз серии ТЭ33. Речь идет о выпущенном еще в 2009 году специально для различных испытаний и демостраций в США на заводах General Electric локомотиве серии Evolution.


Тепловоз Evolution на станции Полтава-Южная 20 августа во время перегонки в депо станции им. Т. Шевченко, фото Михаил Кульгейко

Тепловозы этой модели серийно производятся по американской лицензии в Казахстане, где выпущено более 280 единиц - как для Казахстана, так и для Монголии, Таджикистана и украинских промышленных предприятий. 


Фото: Михаил Кульгейко

Попавший в Украину тепловоз в 2015 году проходил испытания в Польше на линии LHS - достаточно длинном "вводе" железной дороги колеи 1520 мм. После этого он прошел ремонт на заводе в Казахстане, и в последние несколько дней его перевезли в Украину.


Этот же тепловоз 14 августа в Челябинской области - во время перегонки из Казахстана в Украину через Россию, фото www.trainpix.org

Казахстанские железнодорожники отмечают ряд принципиальных недостатков данного тепловоза. Несмотря на высокую мощность, надежность и экономичность, по причине относительно небольшого веса (126 тонн) тепловозы Evolution не способны водить тяжелые (более 3000 т) грузовые поезда на участках со сложным профилем пути. Данная проблема решается установкой балласта.


Этот же тепловоз на испытаниях в Польше, 2015 г., фото Kajetan Orlinski

Испытания американско-казахстанского тепловоза на украинских железных дорогах анонсировались директором УЗ Войцехом Балчуном в июле. В последний раз "Укрзализныця" получала новые магистральные тепловозы в 1992 году, если не считать четырех экспериментальных тепловозов серии ТЭП-150 для вождения пассажирских поездов в начале 2000-х.


Фото: Михаил Кульгейко

Материалы по теме