Кража болтов на рельсах едва не спровоцировала крушение поезда Одесса-Киев

Накануне ночью машинист пассажирского поезда № 148 Одесса-Киев вовремя среагировал на угрозу. После остановки поезда при осмотре пути машинист обнаружил отсутствие подложек со скреплением на обоих рельсах, кражу 82 подложек, 164 закладных и клеммных болтов. Поезд был задержан на 40 минут.


Хищение элементов пути становится масштабным бедствием и представляет прямую угрозу безопасности движения поездов. Только за несколько последних дней неизвестные похитили детали на двух участках южного направления.

Накануне ночью машинист пассажирского поезда № 148 Одесса-Киев вовремя среагировал на угрозу. В 03:45 на участке Адабаш-Капустино во время движения поезда при скорости 85 км / ч применил экстренное торможение из-за резкого бокового толчка в левой кривой участке пути. После остановки поезда при осмотре пути машинист обнаружил отсутствие подложек со скреплением на обоих рельсах, кражу 82 подложек, 164 закладных и клеммных болтов. Поезд был задержан на 40 минут, а перегон Путевой пост 1027 км - Капустино закрыт для движения.

Кроме того, 18 августа в 14:30 на перегоне Осикувата-Бобринец южного направления обнаружена кража 51 подложки и по 102 клеммных и закладных болтов. Перегон также был временно закрыт В итоге поезда прибыли в пункты назначения с опозданием в полтора часа.

Как отметили в ПАО "Укразализныця", кражи на железнодорожных путях несут угрозу, которую можно приравнять к терроризму. Ежегодно фиксируется более 3 тыс. случаев несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта. Так, только в 2015 году сумма нанесенного ущерба от противоправных действий в отношении железнодорожной инфраструктуры достигла 22 млн грн. При этом в 2015 году правоохранительными органами в суд было направлено лишь 196 уголовных производств (6% от общего числа производств по фактам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта).

Сейчас резко увеличилось количество посягательств посторонних лиц на имущество ПАО "Укрзализныця", больше всего таких преступлений наблюдается именно в тех местах, где есть возможность сбыта украденного имущества.

"Чтобы восстановить движение на участках, где в результате похищения подложек, накладок, стыковых болтов создаются предпосылки аварийно-опасных ситуаций, необходимо не только приобрести новые детали, доставить их на место замены, но и направить туда для восстановительных работ бригаду ремонтников, а в отдельных случаях задействовать тяжелую технику. Все это влечет за собой прекращение движения поездов, снижает скорость доставки груза, создает угрозу жизни пассажиров", - отметили в ПАО "Укрзализныця".

Железнодорожники предлагают усилить уголовную ответственность за факты хищения. Но наказывать надо не только охотников за металлом, но и приемщиков металлолома. Также предлагают в случае, если умышленное разрушение или блокирование объектов железнодорожной инфраструктуры создаст предпосылки для перерыва движения поездов более 30 минут, то виновника решением суда наказывать лишением свободы на срок до 3 лет.

ПАО "Укрзализныця" предлагает учитывать причиненный ущерб с учетом фактической стоимости работ и цен на день совершения правонарушения, а не по принципу остаточной стоимости. 

Материалы по теме