Для восстановления железной дороги на юге Одесской области создали украино-молдавскую рабочую группу

В молдавской столице состоялась встреча представителей профильных министерств, железной дороги, депутаты разных уровней от Украины и Молдовы, на которой создали рабочую группу для восстановления железнодорожной ветки Березино (Украина) – Бессарабяска (Молдова).


В молдавской столице состоялась встреча представителей профильных министерств, железной дороги, депутаты разных уровне Украины и Молдовы, на которой решался вопрос целесообразности восстановления работы железнодорожной ветки Березино (Украина) – Бессарабяска (Молдова). В итоге была создана совместная рабочая группа, которая займется проектированием восстановления железной дороги.

Протяженность украинского участка составляет 14 км, и еще 2 км надо восстановить на территории Молдовы. Официальные представители соседнего государства подтвердили готовность в течение месяца провести все необходимые работы, чтобы поезда вновь курсировали на этом важном для наших двух стан участке дороги.

Уже в начале сентября будет подписан договор о создании совместной украинско-молдавской рабочей группы, члены которой займутся не только проектированием, но и контролем за ходом восстановительных работ.

Как отметили участники нынешней встречи, открытие железнодорожного участка Березино– Бессарабяска - актуален для обеих сторон. Молдова сможет напрямую (минуя Приднестровье) наладить пассажиропоток с Одесской областью. Украина же в свою очередь, существенно сократить железнодорожный тариф доставки грузов до порта Рени.

Помимо этого, работа данного участка железной дороги позволит наладить прямую транспортировку молдавских грузов в Измаильский порт.

Члены встречи также отметили и перспективы открытия пассажирского железнодорожного сообщения между Одессой, Бухарестом и Софией.

По предварительным оценкам стоимость проекта с украинской стороны – 300 млн. грн. Украинская сторона надеется, что решить вопрос финансирования работ поможет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предварительно выразил готовность участвовать в данном проекте.

Следует отметить, что до 1997 года на данном участке дороги ходило несколько пассажирских и пригородных поездов, в том числе поезд "Одесса — Рени", а также шел немалый грузопоток. Но в 1997 году по непонятным до сих пор причинам участок этой ветки между Бессарабской и Березино разобрали совсем, а от Арциза до Березино сохранился своего рода тупик. В дальнейшем этот тупик железная дорога неоднократно хотела закрыть, но этому помешали местные власти и жители Тарутинского района — поскольку это единственная станция на весь район. О необходимости восстановления стратегически важного участка железной дороги неоднократно говорили и жители области и народные депутаты, представляющие наш регион

Материалы по теме