В украинской Бессарабии восстановят разобранную в 1997 году железную дорогу (ФОТО)

Украина приняла стратегическое решение совместно с Молдовой восстановить демонтированный почти двадцать лет назад участок железной дороги между станциями Березино (Украина) и Бессарабская (Молдова). Таким образом восстанавливается еще одна рельсовая связь двух стран и осуществляется предложенный в июне на Стратегической сессии развития региона проект.


Практически речь идет о прокладке чуть более 20 километров железнодорожных путей между Березино и Бессарабской, из которых около полутора километров - по молдавской территории. Работа облегчится тем, что от разобранной в 1997 году линии сохранились насыпи, выемки, металлические и железобетонные конструкции мостов. А вот участок пути между Арцизом и Березино, по которому сейчас существует железная дорога, находится в очень плохом состоянии и требует капитального ремонта.

До 1997 года здесь ходило несколько пассажирских и пригородных поездов, в том числе поезд "Одесса — Рени",а также шел немалый грузопоток. Но в 1997 году по непонятным до сих пор причинам участок этой ветки между Бессарабской и Березино разобрали совсем, а от Арциза до Березино сохранился своего рода тупик. В дальнейшем этот тупик железная дорога неоднократно хотела закрыть, но этому помешали местные власти и жители Тарутинского района — поскольку это единственная станция на весь район. В сентябре 2013 года железную дорогу между Арцизом и Березино размыло наводнением, восстановление же шло почти год - до июня 2014-го.

На проект восстановления железной дороги выделено около миллиона гривен, переброшенных с финансирования долгостроя - поликлиники в городе Рени. Сама идея восстановления данной железной дороги примерно с 2005 года в той или иной степени интенсивности обсуждается в Молдове. В Украине же эта идея не встречала одобрения, а в последний раз была озвучена редактором Южного Курьера во время проведения Стратегической сессии Одесского региона 14 июня, на которой общественность Одессы и области сформулировала проблемы региона и пути их решения.

Восстановление железной дороги от Березино до Бессарабской и капитальный ремонт от Арциза до Березино дает выгоды Украине не только в локальном смысле, но и в плане международного сотрудничества. Во-первых, улучшится транспортная связь Тарутинского, Болградского и Ренийского районов с Одессой и всей остальной территорией страны. Во-вторых, оживет порт Рени. В-третьих, Украина получит еще один транспортный коридор для связи с Молдовой и Румынией. В-четвертых, Украина получит еще один альтернативный коридор для железнодорожной связи с портами Прибалтики, по которому сейчас, через Приднестровье, ходит контейнерный поезд "Викинг". И, наконец, в-пятых, Украина получит, совместно с Молдовой, еще одну возможность для оказания внешнеполитического давления на Приднестровье.

Для Молдовы наличие железнодорожной связи с украинской Бессарабией — это возможности прямого выхода грузопотоков на порты Белгорода-Днестровского, Измаила, Ильичевска и Одессы, минуя непризнанное Приднестровье. К слову, именно для обхода Приднестровья Молдова в свое время построила новую железнодорожную линию от Кишинева к станции Кайнары и таким образом устранила "разорванность" своей железнодорожной сети на две части из-за возникновения Приднестровья.

Сейчас железная дорога в украинском городе Рени отрезана от железных дорог Украины территорией Молдовы — так получилось при формировании государственных границ. Из-за этого порт Рени несет чудовищные убытки, так как железнодорожный транзит через Молдову и Приднестровье стоит дорого. Ранее, начиная с 2005-2006 гг. на различных уровнях, в том числе и в правительстве, рассматривался чрезвычайно дорогостоящий проект строительства железной дороги длиной около 90 километров через плавни Дуная — от Измаила до Рени, на который в стране не нашлось денег.

Больше всего от восстановления железной дороги, политически и экономически, выигрывает Молдова. Украина же решает при этом задачи более локального уровня — дает толчок к возрождению одного из портов на Дунае и нескольких районов Одесской области. Однако, в любом случае железная дорога даст шанс на расширение взаимовыгодного сотрудничества с Молдовой, улучшит социально-экономическую ситуацию на юге Одесской области

Материалы по теме