Назначение нового директора Администрации морских портов: зарплатный скандал и судебная тяжба

Администрацию морских портов Украины штормит, причем очень сильно. За последние несколько дней вокруг данного предприятия развернулась целая череда скандалов, громких заявлений и судебных исков.


Начнем по порядку. Южный Курьер уже сообщал о намерении Министерства инфраструктуры и лично его главы Владимира Омеляна реформировать предприятие. В рамках данного реформирование предусматривалось создание на базе АМПУ совершенно новой структуры, перевод главного офиса из Одессы в Киев и привлечение к руководству предприятием иностранных легионеров.  

Следует отметить, что новым начальником АМПУ уже через пару дней должен стать очередной иностранец. На этот раз в Мининфраструктуры пригласили не польских менеджеров, а латвийских.

Министр подчеркнул, что смена руководства АМПУ - один из этапов реформы морской отрасли. Она же в свою очередь, предусматривает создание Морской администрации, которая возьмет на себя все задачи АМПУ. Этим как раз и должен заняться новый начальник, который уже прибыл из Латвии.

Райвис Вецкаганс - гражданин Латвии, имеет более 16 лет опыта по управлению предприятиями сектора транспорта и логистики, пароходства и финансовых услуг. Занимал должности члена правления, вице-президента АО "Латвийское пароходство", члена правления крупнейшего портового терминала по обработке насыпных и генеральных грузов в странах Балтии Rigas Centralais Terminals, председателя правления Riga Container Terminal.

Уже для нового руководства новой структуры установлены следующие должностные оклады для руководящих лиц Администрации морских портов Украины: месячный доход председателя ГП "АМПУ" составляет 320 000 грн, его первого заместителя - 280 000 грн., заместителей председателя – 260 000 грн, главного бухгалтера – 220 000 грн.

«Мы сознательно повысили оклады, чтобы снизить коррупционный фактор. Но руководство АМПУ решило пойти другим путем: к окладам себе насчитало различных премий еще на несколько зарплат, а коррупция и злоупотребления не уменьшились, если не увеличились. Мы настаиваем, чтобы заработная плата также была повышена и для обычных технических сотрудников! Надеюсь, профсоюзы нас в этом поддержат», — отметил Владимир Омелян.

Также стало известно, что на предприятии планируют пересмотреть численность и необоснованно высокие зарплаты административного персонала предприятия в сторону уменьшения. Отметим, сейчас на предприятии работает больше 8 тысяч человек.

Пока в министерстве ждут новый менеджмент из-за рубежа, 11 января Приморский райсуд Одессы остановил действие приказа Мининфраструктуры №1-О от 6 января, о смене и.о. главы ГП "Администрация морских портов Украины". Сообщает пресс-служба ведомтва.

Действие приказа Мининфраструктуры приостановлено до принятия судом решения по гражданскому иску, поданному действующим и. о. председателя АМПУ Юрием Наконечным. В части требований он просит суд признать противоправным и отменить приказ министерства о смене руководства госпредприятия.

Однако, Мининфраструктуры может подать апелляционную жалобу на данное решение суда в течение пяти дней.

Ранее АМПУ сообщала, что согласно законам "О госслужбе" и "О центральных органах исполнительной власти", право назначения на должность и увольнения с должности руководителей предприятий, относящихся к сфере управления министерства, определено исключительно за государственным секретарем министерства. Согласно распоряжению Кабмина №1070-р от 28 декабря 2016 года госсекретарем МИУ назначен Андрей Галущак.

 

Материалы по теме

Об этом и.о. председателя Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс заявил в ходе своей первой встречи с представителями отраслевых профсоюзов и призвал к укреплению диалога между руководством отрасли и портовой общественностью.