В этом году может начаться сооружение судоходного канала в обход пролива Босфор

Правительство Турции намерено уже в этом году начать грандиозный проект по строительству канала в обход Босфора. Разработка технико-экономического описания (ТЭО) проекта судоходного канала завершена, а тендер планируется провести к концу текущего года.


Как сообщает издание "Порты Украины", ширина Стамбульского канала составит 500 м. на поверхности и 400 м. у основания, а глубина достигнет 30 м. Это позволит танкерам, угрожающим безопасности в проливе Босфор, использовать новый маршрут.

Ранее также озвучивалось, что длина канала составит 43 км, а в сутки он сможет пропускать 150-160 судов. 

Строительство нового судоходного канала из Черного моря в Мраморное позволит разгрузить Босфор и углубить фарватер прохождения судов. В работе будет применен опыт строительства Панамского канала. В связи, с чем 27 июля текущего года Турция и Панама подписали соглашение о сотрудничестве. "Опыт работы Панамского канала для нас чрезвычайно важен и мы будем стараться использовать его при строительстве нашего канала", - сказал министр транспорта Турции Ахмет Арслан. 
 
По мнению, отраслевого швейцарского аналитика Луиса Матеуса, слова которого приводит Bloomberg, новый пролив позволит увеличить размерность танкеров, проходящих через турецкие проливы. Сейчас самым крупным судном проходящим через канал является Suezmax, в состоянии полной загрузки он перевозит 1 млн баррелей нефти. Однако, в случае появления альтернативного канала максимальный размер судна может увеличиться до танкера класса VLCC, который примерно вдвое крупнее, чем Suezmax. 
 
Сейчас судоходство Босфором контролирует конвенция Монтре, тогда как судоходство Стамбульским каналом Турция сможет контролировать самостоятельно. 
 
Строительство канала "Стамбул" может иметь положительные результаты для Украины. Это может подтолкнуть порты к увеличению глубин и позволит принимать суда с большей осадкой, что снизит затраты для грузоотправителей. Снизится также время прохождения судов водами Турции. 
 
Строительство канала "Стамбул" Турция профинансирует своими собственными ресурсами. По предварительным подсчетам стоимость проекта составляет более 10 млрд долларов. Сдать в эксплуатацию его планируют в 2023-му году – к столетнему юбилею Турецкой республики.
Материалы по теме

Двухъярусный автомобильный тоннель "Евразия" имеет протяженность 14,6 километров. Длина участка тоннеля, проложенного под Босфором - 5,4 километра, максимальная глубина залегания - 106 метров под поверхностью пролива.

19 декабря бывший полицейский во время открытия фотовыставки из пистолета расстрелял посла России в Турции Андрея Карлова. Пока стороны обмениваются соболезнованиями и обещаниями тщательно все расследовать, убитого посла уже сравнивают с эрцгерцогом Францем-Фердинандом, с бароном Мирбахом и даже с Грибоедовым - история покажет, какое сравнение окажется наиболее уместным.