Как Омелян на буксире по Ильичевскому порту катался (ФОТО)

9 сентября министр инфраструктуры Владимир Омелян посетил Ильичевский морской торговый порт и пообещал решить вопрос с ремонтом и вводом в эксплуатацию двух украинских паромов. Как это было - видел фотокорреспондент Южного Курьера.


9 сентября в рамках проходящего в эти дни в Одессе черноморского бизнес-форума и совета директоров паромных переправ министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян посетил Ильичевский морской торговый порт.

Из Одессы министр прибыл на быстроходном спасательном катере.

Ознакомившись с работой паромного комплекса (5-й терминал ИМТП), Омелян совершил экскурсию по акватории порта на борту буксира "Станислав Стрибко" - самой современной единицы портофлота.

Как выяснилось, из пяти имеющихся в акватории Черного моря железнодорожных паромов сейчас задействованы только три - ходящий под грузинским флагом "Грейфсвальд", болгарские "Герои Одессы" и "Герои Севастополя".

А вот принадлежащие украинской компании "систершипы" болгарских паромов "Герои Шипки" и "Герои Плевны" уже достаточно длительное время простаивают у причалов Ильичевского порта в ожидании ремонта. По причине этого на паромных комплексах Ильичевска (Черноморск), Варны, Поти, Батуми и в Турцию периодически образуются "заторы" из железнодорожных составов. Владимир Омелян обещал заняться этой проблемой.

Другая проблема Ильичевского порта - недостаточная глубина у причалов, зачастую меньшая, чем паспортная. Произошло это от того, что длительное время не производились дноуглубительные работы в акватории порта, которые должна проводить Администрация морских портов Украины.  Тем не менее, АМПУ лишь буквально на днях получила лицензию на капитальные работы по дноуглублению

Материалы по теме

После очень широкого возмущения общественности в Одессе и за ее пределами, а также акций протеста, в мэрии и строительной компании "Гефест" одумались и представили новый проект реконструкции Лунного парка под Приморским бульваром в Греческий - по новомодным урбанистическим канонам, без торговых объектов и аляповатых новоделов "под старину" у подпорной стены.