Как в Ильичевском порту паромы отправляют

Ильичевский порт продолжает отправку автомoбилей TIR и вагонов, скопившихся на железнодорожной станции "Ильичевск – Паромная"


Вчера незадолго до визита губернатора Одесской области Михаила Саакашвили на пятый терминал (паромная переправа) Ильичевского порта пришел паром "Герои Севастополя". В 11.40, буквально через 20 минут после его постановки к причалу, началась разгрузка.

Отход парома, который взял на борт 74 вагона и 15 грузовиков, предназначенных для доставки в Поти, запланирован на 11 августа на 15.00.

Кроме того, сегодня утром в порт назначения Батуми ушел паром "Вильнюс Сивэйс". Он взял 93 большегрузных автомобиля. Завтра после обеда также ожидается подход парома "Каунас Сивэйс", который после выгрузки сможет взять еще до 40 вагонов на Грузию.

На сегодняшний день на железнодорожной станции "Ильичевск – Паромная" остались 161 вагон (примерно 3 железнодорожных грузовых состава): 115 на Поти и 46 на Батуми.

В грядущие воскресенье и понедельник к пятому терминалу предполагается подход еще трех паромов, потенциально способных забрать еще около 200 вагонов.

Напомним, несколько дней назад в СМИ появились сообщения о гигантской очереди вагонов и грузовиков в ожидании погрузки на паромы в Ильичевском порту, что было связано с увеличением транзитных пошлин в России. В связи с этим возросли грузопотоки в обход традиционных путей из Украины в Среднюю Азию и Китай через Россию - в том числе и по паромным переправам. "Критического накопления здесь не было, это стандартная работа терминала. Мы знали, что могут быть какие-то всплески на рынке, это естественно для рынка. Поэтому терминал был готов, службы, которые с нами сотрудничают, наши партнеры были готовы. Ситуация была больше похожа на дезинформацию, чем на информацию. С места событий картина была абсолютно другой" - прокомментировал ситуацию директор Ильичевского порта Сергей Крыжановский.

Возникшее накопление вагонов и грузовиков в Ильичевском порту одесский губернатор Михаил Саакашвили назвал попыткой создать "пробку" на украинском участке "Нового шелкового пути" и таким образом создать напряжение на этом направлении: "Будет пробка и все будут считать, что Шелковый путь не работает, украинские порты не могут справиться – типичный российский подвох, причем не от большого ума. Как только мы справимся, а мы справимся, мы докажем, что все работает и все наши партнеры в этом убедятся. Поэтому они причинили нам краткосрочный вред, но долгосрочно они проиграли, а не мы".

Материалы по теме