Углубление судоходного фарватера на Днепре может начаться этой осенью

Министр инфраструктуры Владимир Омелян озвучил сроки начала масштабного углубления судоходных фарватеров на Днепре - этот процесс может начаться осенью 2016 года.


Министерство инфраструктуры намерено взяться за развитие речных грузоперевозок по Днепру, которые в отношении массовых грузов (уголь, зерно, лес, металл) обходятся намного дешевле, чем перевозки по железной дороге или автомобильным транспортом. Однако, для этого необходима существенная подготовка: дноуглубительные работы на фарватерах, ремонт шлюзов на плотинах перекрывающих Днепр гидроэлектростанций.

После предварительного зондажа ситуации министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал в качестве вероятного срока начала дноуглубительных работ осень этого года: "Осторожно скажу, что дноуглубление будет. На прошлой неделе встречался с "Укрводшляхом", интересовался их подготовкой, а также встретился с "Нибулоном". Они подтвердили, что готовы заниматься дноуглублением. Поэтому я надеюсь, что осенью мы сможем приступить к работам".

В то же время в зимний период предполагается отремонтировать шлюзы на плотинах ГЭС. Делать это будут за счет европейских "секторальных" средств. А перед этим состояние шлюзов инспектировала комиссия американских экспертов. "Миссия американских инженеров совместно с нашими специалистами провела полную инспекцию шлюзов, определила основные объекты, которые требуют финансирования. Сейчас готовится подробный отчет, который должен быть направлен в международные организации и финансовые институты, которые, в свою очередь, определятся о дальнейшем финансировании ремонтных работ. К первоочередным ремонтным работам должны приступить тоже в этом году." - отметил Омелян.

При этом уже сейчас речное судоходство в Украине сталкивается с проблемой недостатка тоннажа - банально не хватает барж, буксиров, грузовых судов. Кроме того, по мнению и.о. начальника Херсонского морского торгового порта Андрея Соколова, перевозчики уже начинают переходить с автотранспорта на более дешевые речные перевозки - после того, как в стране ужесточился контроль за перегрузом автомобилей. "Весовой контроль сразу делает речную логистику более привлекательной. Однако это не значит, что мгновенно речные перевозки увеличатся  в разы. Это условие необходимое, но недостаточное. Еще нужен речной тоннаж и способность речной инфраструктуры перевалить необходимые объемы. Сейчас по рынку носится масса экспедиторов и сочувствующих в поисках барж, волго-балтов и прочего тоннажа, способного перемещаться с грузом по реке. Если раньше это было куда меньше и скорее в контексте рейдовой перевалки, которая не всем доступна, то сейчас именно в контексте доставки грузов в порт. Я опять же, могу поставить в пример "Новотех", который предусматривает выгрузку с барж в Одессе. В перспективе это будет формировать существенную часть грузопотока, который вместо авто- и ж/д будет попадать в порт через реку." - заявляет Соколов в интервью "Центру транспортных стратегий".

Отметим также, что Украина, Польша и Беларусь еще с прошлого года ведут подготовку к восстановлению прямого речного судоходства от Балтики до Черного моря с помощью Днепро-Бугского канала.

Материалы по теме