Омелян намерен отдать крупные порты в концессию, а малые просто продать

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян утверждает, что крупные морские порта страны могут стать частной собственностью.


Министерство инфраструктуры рассматривает возможность передачи в концессию крупных морских портов и приватизацию оставшихся в государственной собственности.

По словам Владимира Омеляна, приватизация поможет привлечь в транспортную инфраструктуру инвестиции и технологии. 

"Безусловно, концессия касается именно крупных морских портов. Мировой опыт подтверждает, что порты, а точнее стивидорные компании, должны пребывать в госсобственности, но допускается их концессия на длительный срок, до 49 лет. А вот что касается портов поменьше, то тут возможны любые варианты", - сказал министр.

Омелян отметил, что для успешной продажи портов, их необходимо рекламировать. "Чтобы найти эффективного покупателя, мы должны максимально рекламировать украинскую собственность", - подчеркнул министр

Также глава министерства инфраструктуры отметил, что судьба речных портов Украины также будет аналогичной. Однако их часть уже сейчас находится в руках частного собственника. "Новый базовый закон о внутреннем водном транспорте внесен в Раду, и, я надеюсь, что он будет одобрен уже в этом году и создаст правовую модель работы на реках", - сказал Владимир Омелян. В планах профильного ведомства также значится приватизация морских и речных судов, оставшихся в государственной собственности. Конкретные сроки воплощения реформ в данный момент не озвучиваются

Материалы по теме

Сегодня приказом министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна по представлению и.о. начальника "АМПУ" Райвиса Вецкаганса отстранен от занимаемой должности руководитель Одесского филиала "АМПУ" Михаил Соколов на время проведения аудита.