Омелян намерен отдать крупные порты в концессию, а малые просто продать

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян утверждает, что крупные морские порта страны могут стать частной собственностью.


Министерство инфраструктуры рассматривает возможность передачи в концессию крупных морских портов и приватизацию оставшихся в государственной собственности.

По словам Владимира Омеляна, приватизация поможет привлечь в транспортную инфраструктуру инвестиции и технологии. 

"Безусловно, концессия касается именно крупных морских портов. Мировой опыт подтверждает, что порты, а точнее стивидорные компании, должны пребывать в госсобственности, но допускается их концессия на длительный срок, до 49 лет. А вот что касается портов поменьше, то тут возможны любые варианты", - сказал министр.

Омелян отметил, что для успешной продажи портов, их необходимо рекламировать. "Чтобы найти эффективного покупателя, мы должны максимально рекламировать украинскую собственность", - подчеркнул министр

Также глава министерства инфраструктуры отметил, что судьба речных портов Украины также будет аналогичной. Однако их часть уже сейчас находится в руках частного собственника. "Новый базовый закон о внутреннем водном транспорте внесен в Раду, и, я надеюсь, что он будет одобрен уже в этом году и создаст правовую модель работы на реках", - сказал Владимир Омелян. В планах профильного ведомства также значится приватизация морских и речных судов, оставшихся в государственной собственности. Конкретные сроки воплощения реформ в данный момент не озвучиваются

Материалы по теме