Как в Ильичевском порту грузят судно, которое не помещается в Суэцкий и Панамский каналы (ФОТО, ВИДЕО)

В Ильичевском морском порту грузят железорудный концентрат на балкер "Anangel Mariner" - третье в истории порта судно категории "кейпсайз", котороее может проходить через Суэцкий или Панамский каналы. За процессом погрузки наблюдал корреспондент Южного Курьера.


Ильичевский морской торговый порт работает на пределе своих технических возможностей - у его причалов грузится железорудным концентратом греческий балкер класса "кейпсайз" "Anangel Mariner", который затем направится в Китай. Грузоподъемность таких судов - 175-180 тысяч тонн и более. Размеры и, в первую очередь, осадка таких судов не позволяют им проходить через "узкие места" мирового судоходства - Панамский и Суэцкий каналы. Поэтому они везут огромные партии грузов либо вокруг Африки в обход мыса Доброй Надежды, либо в обход Южной Америки вокруг мыса Горн - отсюда и название.

Возможности Ильичевского порта ограничены глубиной подходных каналов и акватории у причалов. Сейчас это позволяет принимать и обрабатывать у причалов суда с осадкой до 14 метров. А груженый "кейпсайз" имеет осадку 18-19 метров. Поэтому, начиная с марта нынешнего года, уже второй раз Ильичевский морской торговый порт применяет практику комбинированной загрузки - до 120 тысяч тонн на судно грузят непосредственно у причалов, а еще 55-60 тысяч тонн грузят на внешнем рейде, с промежуточным звеном в виде барж.



Осенью 2015 года Ильичевский порт уже принимал первый "кейпсайз". Но тогда на него у причалов погрузили лишь 80 тысяч тонн грузов, а оставшуюся часть догружали у причалов частного терминала "ТИС" в порту Южный. Сейчас же, по словам директора ГП "ИМПТ" Сергея Крыжановского, порт буквально за полгода смог улучшить свои показатели по скорости погрузочно-разгрузочных работ: с 10-12 тысяч тонн в сутки до 20-25 тысяч тонн и более: "Порт строился в расчете на обработку судов предыдущих поколений с меньшими размерами. Сейчас же мы готовы к погрузке и разгрузке современных судов большого размера, "кейпсайзов", нарастили свои мощности и можем обрабатывать 25 тысяч тонн в сутки и даже более. Надеюсь, что за несколько лет удастся провести дноуглубительные работы и полностью обрабатывать "кейпсайзы" у причалов, что еще больше повысит привлекательность и конкурентоспособность Ильичевского порта для владельцев грузов и судовладельцев".

С марта 2016 года Ильичевский порт принимает уже второй "кейпсайз" от греческой судоходной компании "Anangel", которая перевозит железорудный концентрат производства украинского "Метинвеста" в Китай и Японию. Как минимум до конца года порт будет работать в режиме полной загрузки - по три таких судна в месяц.

Погрузка "кейпсайза" - довольно сложный технологический процесс. Для ускорения дела большую часть груза заранее выгружают прямо на причал или подают железнодорожными составами в зону досягаемости крановых перегружателей. Однако, эту заранее заготовленную часть груза с 14 марта успели израсходовать - и уже 18 марта груз подвозится под краны на тяжелых грузовиках. С грузовика кран берет платформу с железорудным концентратом и уже оттуда грузит его прямо в трюм судна. При первом способе Ильичевский порт за сутки грузил 24 тысяч тонн в сутки, при втором - чуть более 20 тысяч тонн.

О масштабах подготовительных работ можно судить по одной цифре - железнодорожный состав стандартной длины в 50-60 вагонов везет 3500-4000 тонн груза. Соответственно, для погрузки 175 000 тонн на судно требуется 43-44 железнодорожных состава.

Автор: Александр Вельможко
Материалы по теме