Украинские порты на Дунае будут объединять

Некоторые украинские порты на Дунае и в его устье будут объединены в один комплекс под управлением Администрации морских портов Украины.


Администрация морских портов Украины (АМПУ), с недавних пор взявшая на себя непосредственное управление небольшими украинскими портами на берегах Черного моря и Дуная, решила объединить порты в Измаиле и Усть-Дунайске - для сокращения расходов на управленческий аппарат.

"Сегодня администрацией делается очень много для оптимизации административных расходов. В частности, мы ведем работу по укрупнению филиалов. Уже подан в Министерство пилотный проект по одному из филиалов – это Усть-Дунайский порт, чтобы его укрупнить путем присоединения к Измаилу и тем самым сократить расходы на содержание аппарата" - говорит глава АМПУ Андрей Амелин.

Измаильский порт - одно из градообразующих предприятий самого крупного города украинской Бессарабии, имеет стабильный и растущий грузопоток. Порт Измаила удобен для логистики - сюда подходит железная дорога. Порт Измаила также является одной из ключевых точек пассажирского круизного судоходства в низовьях Дуная. К использованию Измаильского порта давно высказывает интерес Молдова, готовая ради этого даже на финансирование восстановления разобранной в 1997 г. железной дороги от Березино до Бессарабской - чтобы обеспечить себе прямую рельсовую связь как с Измаилом, так и с портами Большой Одессы, минуя Приднестровье.

А вот порт Усть-Дунайска, изначально созданный в 1980-е гг. для перевалки грузов с речных судов на морские и океанские, а также для погрузки лихтеровозов, сейчас переживает не лучшие времена. За последние несколько лет ежегодно этот порт перерабатывает менее 5000 тонн грузов, что катастрофически мало для самостоятельного предприятия. К тому же, фарватеры из дельты Дуная в акваторию порта Усть-Дунайск заилены и требуют капитальных дноуглубительных работ. В связи с этим, передача портовых мощностей в управление единым комплексом Измаильского порта является вполне оправданной.

В то же время, укрупнение Измаильского порта явно скажется на его конкуренции с другими портами Украины на Дунае - Килийским и Ренийским, которые либо не имеют подходов по железной дороге вообще, либо железнодорожное сообщение с которыми затруднено. В условиях же жесткой конкуренции украинских дунайских портов с румынскими портами, вероятно, может оказаться более целесообразным сосредоточение усилий и ресурсов на развитии одного порта - того же Измаильского, имеющего больший инфраструктурный потенциал, чем другие.

Также АМПУ в сотрудничестве с мэрией Измаила в очередной раз озвучила планы по реконструкции морского вокзала - одной из визитных карточек и речных ворот города. Такие планы выдвигались еще осенью 2014 г., но денег на реконструкцию не было.

Материалы по теме

Больше всех баллов по итогам нескольких этапов конкурса на должность главы Измаильской РГА набрала заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Измаильского горсовета Наталья Тодорова.