Украина, Польша и Белоруссия планируют возродить речное сообщение между Черным морем и Балтикой

В скором времени будет проведено исследование по возможности воссоздания водного пути между Балтикой и Черным морем.


Планируется составить гидрологический и гидрографический обзоры водного пути, а также изучить технические условия его работы.
 
Международный консорциум во главе с Морским институтом в Гданьске (Польша) подписал 29 января в Минске контракт с предприятием «Днепро-Бугский водный путь» (Беларусь) о проведении исследования по возможности воссоздания водного пути между Балтикой и Черным морем. В консорциум входит также украинский «ЧерноморНИИпроект», заказчиком выступило упомянутое белорусское предприятие.
 
В пресс-релизе «Днепро-Бугского водного пути» говорится, что эксперты проанализируют экономические, технические, экологические и другие аспекты воссоздания водной магистрали Е-40 между Гданьском и Херсоном. Их выводы будут представлены в конце 2015 года.
 
В течение 11 месяцев консорциум должен рассмотреть целесообразность использования соединения Е-40 и предложить три конкретных сценария его восстановления. Планируется составить гидрологический и гидрографический обзоры водного пути, а также изучить технические условия его работы.
 
Пролегая по территории Польши, Беларуси и Украины, магистраль Е-40 соединяет порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Однако сегодня суда не могут проходить по ее отрезку на реке Западный Буг, между Варшавой и Брестом, который является практически несудоходным , а в самом Бресте река перегорожена глухой плотиной. Этот участок Е-40 также пересекает экопарки, входящие в европейскую природоохранную сеть Natura 2000. Поэтому планирование и строительство здесь гидротехнических сооружений требует самого тщательного анализа, отмечается в пресс-релизе.
 
По расчетам, Е-40 сможет пропускать до 4 млн. тонн грузов ежегодно, что значительно упростит торговлю между Украиной, Польшей и Беларусью, так как водный транспорт требует меньше топлива и более приспособлен для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме того, ожидается активное развитие современной логистической инфраструктуры в приграничных регионах трех стран.
 
Для проведения работ консорциум, как победитель международного тендера, получит 493 тыс. евро. Эти деньги предоставляются Евросоюзом в рамках проекта по восстановлению водного пути Е-40. Украинскую сторону в проекте представляют Волынское областное управление водных ресурсов и общественная организация «Волынская ассоциация ученых и инноваторов».
Материалы по теме