Порты Большой Одессы - очень дорогие для морского транспорта

Украинские порты стали очень дорогими для судоходства. Например, портовые сборы с большого контейнеровоза в Одессе, Ильичевске и Южном вчетверо-впятеро выше, чем в Греции или Египте.


Порты так называемой Большой Одессы оказались очень дорогим для судовладельцев и операторов. Так, портовые сборы за контейнеровоз класса "Post-Panamax" вместимостью свыше 6500 TEU, о прибытии которых гордо отчитывается, например, пресс-служба Одесского порта, в Одессе составляет чуть менее 100 тысяч долларов. В соседнем Ильичевске - чуть более 100 тысяч долларов. А в порту Южный - около 170 тысяч долларов. 

Для сравнения - порты Турции и Румынии (Констанца - основной конкурент наших портов на рынке транзитных грузопотоков) обслуживают суда подобного класса за 40-60 тысяч долларов. А порты Греции и Египта еще дешевле - около 20 тыс. долларов портовых сборов. 

Эти цифры озвучил на "Черноморском контейнерном 2014", проходившем недавно в Одессе, президент Ассоциации контейнерных линий Украины (АКЛУ) Стефан Кленчу. При этом он отметил, что судовладельцы готовы платить больше - при соответствующем уровне сервиса. Но как раз уровень сервиса, по словам Кленчу, и не дотягивает до нужного уровня. Таким образом, считает специалист, высокие тарифы отпугивают морских перевозчиков от портов Украины.

Материалы по теме