Первая очередь нового контейнерного терминала уже работает в тестовом режиме (ФОТО)

На Карантинном молу Одесского порта открывается обновленный контейнерный терминал. Первое судно уже принято - пока в тестовом режиме.


Терминал начали строить в 2010-м году. Ввод его в работу состоялся с небольшим опозданием - изначально окончание строительства планировалось на лето нынешнего года.

И вот на VIII-м Черноморском контейнерном саммите, который проходит сейчас в Одессе, стало известно, что получены разрешительные документы для открытия первой очереди. Стоит отметить, что в процессе строительства возникли технические проблемы, связанные, в частности, с сооружением волнолома. Но все вопросы удалось решить, и компания-подрядчик официально подтвердила сроки завершения работ и ввода терминала в эксплуатацию.

Сейчас специалисты ждут итогов тестового захода судна, и, в зависимости от результатов, можно будет определить, когда первая очередь терминала откроется официально. Пропускная способность первой очереди проекта составит более 600 тысяч TEU в год. А суммарные мощности одесского порта по перевалке контейнеров теперь составляют около 1,2 миллиона TEU в год. Стоимость проекта расширения контейнерного терминала – 5 миллиардов гривен.  Финансирование осуществлялось "напополам" Одесским портом и немецкой компанией "ГПК Украина", 

На фотографиях видно, что новый контейнерный терминал стал главной доминантой при взгляде на Одессу как с большинства городских пляжей, так и с моря. А Воронцовский маяк, являющийся одним из символов города, на фоне гигантских кранов контейнерного терминала, выдающихся далеко в открытое море, превратился в маленькую и почти незаметную игрушку.

 

Материалы по теме

Автобусный парк Эйндховена (Нидерланды) начинная с 11 декабря будет представлен значительным количеством электробусов. Это позволит сделать его крупнейшим во всей континентальной Европе с нулевым уровнем выбросов загрязнений в окружающую среду.