Как в Николаеве за счет подержанных трамваев и троллейбусов резко повысили качество перевозок городским транспортом (ФОТО)

Четверг , 2 февраля 2017, 16:51
Редакция Южный Курьер Транспорт проанализировала, как за счет массовой закупки подержанного электротранспорта в 2015 году, в Николаеве удалось, в буквальном смысле, вдохнуть вторую жизнь в пассажирские перевозки на трамваях и троллейбусах и резко повысить их качество в плане регулярности, скорости, комфорта и предсказуемости.
Как в Николаеве за счет подержанных трамваев и троллейбусов резко повысили качество перевозок городским транспортом (ФОТО)

Когда-то, ещё несколько лет назад, ситуация была весьма печальной. Например, в салонах троллейбусов вместо привычных всем мягких сидений были обычные доски, а в стареньких трамваях КТМ-5 могла не работать одна из дверей.  


Фото: Юрий Маллер

Но самое главное - количество подвижного состава на линиях было откровенно мизерным: частенько бывало, что на одном из маршрутов, проходящих по центральному проспекту города оставался работать лишь один троллейбус с интервалом в 2 часа.


Фото: Юрий Маллер

 

Всего же на полумиллионный город в период наибольшего упадка электротраспорта в 2011-2012 годах на всех маршрутах работало от 19 до 25 трамваев и от 11 до 17 троллейбусов. Для сравнения, два трамвайных депо города в 2005 году выпускали ежедневно на маршруты до 80 трамваев.

Ситуация слегка изменилась с 2012 года, когда за средства городского бюджета купили шесть новых троллейбусов "МАЗ-Этон-Т103" по 1,62 млн. гривен (по тогдашнему курсу доллара 1:8 это составило около 200 тыс. долларов за троллейбус).

В 2015 году Николаев решил обновить свой транспорт с помощью закупки подержанной техники, что стало одним из пунктов предвыборной программы бывшего мэра Юрия Гранатурова.


Фото: Александр Михайлов

Город объявил тендеры на 39 троллейбусов "Шкода-14ТР" (закупками по 14 и 25 машин), из которых было поставлено 33. В среднем они обошлись по 740-750 тыс. гривен за единицу, причем все троллейбусы оказались в  неплохом техническом состоянии и прошли предпродажную подготовку.


Фото: Михаил Курмач

Также купили 12 трамваев "Tatra T3" в Чехии и Латвии, которые обошлись городу в 12 миллионов гривен. 


Фото: Андрей Харьковой

В результате запуска "старой-новой" техники в Николаеве постепенно, до осени 2016 года, привел к очень значительному увеличению количества единиц электротранспорта на основных "коридорах" его работы. Так, на троллейбусном маршруте №2 теперь работает не один троллейбус, а сразу два десятка.


Фото: Андрей Харьковой

В целом, сейчас в будние дни на маршрутах работает до 45 троллейбусов и до 35-40 трамваев.


Фото: Андрей Харьковой

Покупка подвижного состава повлекла за собой не только увеличение выпуска, а ещё и открытие новых маршрутов. Так, был открыт троллейбусный маршрут №9, который соединил микрорайон Северный и железнодорожный вокзал. А в ноябре 2015 года открыли 10-й трамвайный маршрут "Широкая балка – Промзона". 

Результатом массовой в масштабах Николаева закупки подержанного подвижного состава, улучшения работы старых и открытия новых маршрутов, создания системы онлайн-мониторинга работы электротранспорта через сайт мэрии и мобильные приложения, стал рост качества перевозок, увеличение количества перевозимых электротранспортом пассажиров. Так, в 2016 году троллейбус Николаева, по официальным данным государственного управления статистики, перевез 25,64 млн. пассажиров, что больше, чем в 2015 году - 22,23 млн. человек и 16,8 млн. в 214. А трамвай перевез 25,98 млн. человек, что, наоборот, немного меньше, чем в 2015-м (29,9 млн.) и 2014 г. (28,75 млн. человек).


Фото: Александр Тарасов

Однако, подержанные трамваи и троллейбусы не вечны, и от них сложно ожидать длительного срока эксплуатации. Исходя из этого, можно спрогнозировать, что в случае серьезных поломок подержанной или старой техники, ситуация с работой электротранспорта Николаева может серьезно ухудшиться в ближайшие три-четыре года, если за это время город не начнет планомерных закупок новой техники. В 2016 году ни новых, ни подержанных трамваев и троллейбусов Николаев не закупал, не строились новые линии и не было масштабных ремонтов трамвайных путей.

Вместе с тем, по словам нынешнего мэра Александра Сенкевича, город постепенно аккумулирует средства для крупных инфраструктурных проектов, в частности для строительства троллейбусной линии в жилмассив Намыв. 

Также предполагается закупка 40 троллейбусов за средства Европейского инвестиционного банка по правительственной программе обновления городского электротранспорта на общую сумму в 8 миллионов евро.

В настоящее время трамвайный парк Николаева насчитывает 57 вагонов, 45 из которых технически исправны. Среди них - 31 весьма изношенный вагон советского производства модели 71-605, 12 вагонов "Татра-Т3", 9 относительно новых вагонов "Татра-Юг" моделей "Т6В5" и "К1" 1999-2008 гг. выпуска, а также 5 российских трамваев модели "71-608К" начала 1990-х гг. выпуска.

Троллейбусный парк насчитывает 61 машину, 52 из которых исправны. Из них - 33 "Шкоды-14ТР", 6 "МАЗ-Этон-Т103" 2012-2013 г. выпуска, 5 низкопольных "ЛАЗ-183" 2007-2008 гг. выпуска, 5 троллейбусов "ЮМЗ-Т2" 2002 г. выпуска, 3 "ЛАЗ-52522" середины 1990-х и 9 советских "ЗиУ-682". 

comments powered by HyperComments