В Мариуполь после тридцатилетнего перерыва вернулись трамваи "Татра"

Пятница , 27 января 2017, 18:37
В Мариуполе начались поставки трамваев "Татра-Т3", которые купили подержанными в Праге при посредничестве компании "Литан" в меньшем, чем изначально предполагалось, количестве - 10, а не 15 штук. До 1985 года в городе уже работали трамваи этой модели, затем проданные в другие города бывшего СССР.
В Мариуполь после тридцатилетнего перерыва вернулись трамваи "Татра"

В Мариуполь начались поставки партии в 10 из 15 трамваев марки "Татра-Т3" по тендеру обьявленному в сентябре. ООО "Торговый Дом "Литан" выступил посредником в поставке транспорта. Прибывшие в Мариуполь трамваи марки Т3 SU ранее уже эксплуатировались на улицах Праги, но находятся в хорошем техническом состоянии. Ориентировочно срок эксплуатации таких вагонов еще около 15 лет.

Меньшее количество, чем изначально планировалось, вагонов объясняется тем, что в Праге банально закончились подержанные вагоны на списание с последующей продажей. 

Ранее, до 1985 года, в Мариуполе работали трамваи модели "Татра-Т3" в количестве 34 единиц 1967-1975 гг. выпуска - но в двухдверном исполнении. В 1985 году все они были проданы в разные города СССР, при этом 16 вагонов попали в Одессу. Из них один до сих пор работает на маршрутах и еще один вагон - ожидает ремонта.


Бывший мариупольский трамвай в Одессе - на фото справа, ноябрь 2016 г.

Согласно данным указанным в техническом задании, трамвайный вагон должен быть трехдверный, длиной от 13800 до 14700 мм, шириной не более 2600 мм, высотой не более 3,5 м., количеством мест для сидения не менее 22 и общей пассажировместимостью не менее 120 чел. А также должен быть оборудован электронными маршрутными указателями с автоматической системой внутреннего и наружного звукового оповещения. 

"Трамваи выйдут на одни из наиболее оживленных маршрутов Мариуполя, тем самым разгрузив их", - заявил ранее городской голова Вадим Бойченко. "Новые-старые" вагоны для Мариуполя прибыли с закленными полупрозрачной пленкой окнами - таким образом посредник, проводя предпродажную подготовку в виде перекраски и изменения ходовых тележек на более широкую колею, попытался скрыть следы износа и вандализма.

Напомним, 8 сентября коммунальное предприятие "Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление" на портале публичных закупок Prozorro, объявило тендер на покупку 15 б/у трамваев из стран Евросоюза. В торгах одреждало победу ООО "Торговый Дом "Литан" с предложением 22,158 млн. грн. или по 1,47 миллиона за один вагон.

При этом Одесса в 2015 году закупила подержанные вагоны этой модели из Риги, прошедшие модернизацию с установкой современной силовой электроники, по 994 тысячи гривен за единицу. А Киев закупает подержанные вагоны по 1,49 миллиона - но при этом они будут проходить достаточо глубокий ремонт на местном заводе электротранспорта.

Фото из Мариуполя: www.transphoto.ru, пользователь TRalex

comments powered by HyperComments