Киевская мэрия планирует вернуть ликвидированный Омельченко трамвай в центре столицы

Нынешняя мэрия Киева намерена ликвидировать последствия "трамвайного погрома", устроенного в начале 2000-х прежним городским головой Александром Омельченко и вернуть несколько линий трамвая в исторический центр столицы Украины.


Власти Киева предложили возобновить трамвайное сообщение в центре столицы. "Наши исследования показали, что в Киеве есть спрос на услуги трамваев. Многим будет удобно добираться с Борщаговки в центр без пересадок. По предварительным подсчетам, трамвайный маршрут в центр увеличит пассажиропоток на 60 тысяч человек в день — до 180 тысяч. Кроме того, трамвай разгрузит метро и общественный транспорт в центре", — рассказал замглавы КГГА Илья Сагайдак.

Сейчас на рассмотрении находятся три варианта маршрутов движения трамвая к центру: первый - по ул. Саксаганского или по ул. Жилянской в обе стороны; второй- трамвай будет идти в центр по Жилянской, а возвращаться к вокзалу по Саксаганского; третий - с Жилянской трамвай повернет на ул. Льва Толстого и по ней направится к Дворцу спорта, а в обратную сторону пойдет по Саксаганского. Решение будет принято после проведения расчетов расчетов и согласований.

Также, в мэрии предложили продлить линию скоростного трамвая от улицы Старовокзальной до Дворца спорта, где он курсировал до 2001 года и вернуть трамвай на "Лыбедскую", где он ходил еще в 1990-е, а служебные пути сохранялись до 2005 года. "Со временем продлим трамвайный маршрут от Дворца спорта до станции метро "Лыбедская". При строительстве трамвайных линий будем использовать новую технологию укладки рельсов на специальных мягких подушках. Передвижение трамваев будет менее шумным и не создаст звукового дискомфорта для жителей», — рассказали в киевской мэрии.

Отметим, что все линии киевского трамвая в центре города, у Дворца Спорта, на Печерске и в районе Лыбидской были ликвидированы по инициативе тогдашнего мэра Киева Александра Омельченко в период 1997-2005 гг. Своеобразным "апофеозом" его деятельности стало физическое разделение трамвайной системы Киева на две изолированные друг от друга сети на Левом и Правом берегах Днепра при демонтаже рельсов на мосту Патона в 2004 году. Это также резко увеличило нагрузку на Святошинско-Броварскую линию метро - так как регулярно ходившие с левобережья на Контрактовую площадь маршруты трамвая с двух и даже трехвагонными составами были заменены на редкоходящие автобусы и маршрутки гораздо меньшей вместимости.

 

Материалы по теме